Оригинальное название: Iunctio
Автор: SinVraal
Переводчик: Канаме Сейю
Гамма: Hort.
Ссылка на оригинал: AO3 Fanfiction.net
Разрешение на перевод: получено
Категория: Mass Effect
Рейтинг: PG-13
Персонажи и пейринги: Кайден Аленко/(fem!)Шепард; Джефф «Джокер» Моро; Гаррус Вакариан; Эшли Уильямс; Лиара Т’Сони; иные каноничные и не очень персонажи
Жанр: Adventure/Action, Sci-Fi
Размер: 25 глав
Аннотация: Изложение событий ME от лица разных персонажей, закадровые моменты, пропущенные сцены.
Произведение не преследует извлечения коммерческой выгоды, размещение на иных ресурсах возможно с моего письменного согласия.
Статус: закончен
Статус перевода: в процессе
Часть 1: Mass Effect: история Кай Шепард.
Iunctio (в пер. с лат.) – связь, соединение, притяжение.
Предыдущие главыПеревод: [Глава 1] [Глава 2] [Глава 3] [Глава 4] [Глава 5] [Глава 6] [Глава 7] [Глава 8] [Глава 9] [Глава 10] [Глава 11] [Глава 12] [Глава 13] [Глава 14]
Такт
— Что на ужин, Убийца? — она нажала несколько кнопок на интерфейсе меню.
Он резко бросил на неё недобрый взгляд:
— Не надо. Просто не надо, ладно? — коротко попросил Кайден.
— Ладно-ладно, — слишком уж быстро пошла на мировую она. — Так откуда взялось прозвище?
— Тебе стоит поменьше общаться с Джокером — ты заразилась от него тактичностью, — с легким сарказмом произнес Кайден.
— О, так я могу спросить прямо и без его помощи, — усмехнулась Эшли, забирая свой поднос и садясь напротив.
— Это неважно, — бросил он.
Уильямс невинно вскинула брови:
— Так за чем же стало удовлетворить моё любопытство?
Кайден закатил глаза. Впрочем, по сравнению с её домыслами правда была не так и страшна. Он сделал глубокий вздох и начал говорить:
— Всё началось с Маркуса... того брюнета... одного из тех, кто считает что правила писаны для всех, кроме него самого. Его офицер на предыдущем месте службы слишком мягко вел себя с солдатами и спускал все им с рук. Когда Маркуса перевели в Нью-Дели, он предполагал, что все останется как прежде, — лейтенант нахмурился. — Хотя я терпеть не могу писать рапорты наверх, и не ищу для этого повода специально.
— Как благородно, — съязвила Уильямс.
Кайден посмотрел на нее, приподняв бровь, затем продолжил:
— Но Маркус зашел слишком далеко, и я написал на него донос за нарушение субординации и неисполнение служебных обязанностей.
— Я так понимаю, ему это не понравилось?
— Его разжаловали, — отрезал Кайден. — Но не из-за меня; видимо, на тот момент у него скопилось критическое количество предупреждений.
— Но обвинил он в этом тебя, — предположила Эшли, ткнув в его сторону вилкой.
Кайден пожал плечами:
— Я просто оказался ближайшей удобной мишенью. Изначально он мало что мог сделать, разве — посквернословить за спиной со своей компанией, а это можно было игнорировать.
— Что же изменилось?
— Я рассказал кое-кому... конфиденциальную информацию, но, видимо, доверился не тому человеку. Маркус узнал о ней, и ему показалось занимательным использовать это против меня. Не то чтобы это повредило бы моей карьере, но... — он попытался собраться с мыслями, но решил броситься в омут с головой, надеясь предотвратить очевидный вопрос. — Просто была девушка... которая мне нравилась. Я хотел пригласить её на свидание. Маркус фактически угрожал рассказать эту информацию ей, из-за чего сложилось бы неверное впечатление, понимаешь?
Эшли скрестила руки на груди:
— Ещё и шантажист? Надеюсь, ты его отделал.
— Я... нет, — он почувствовал, как в голосе звучат нотки раздражения. — А что мне оставалось делать? Это был личный вопрос, поэтому начальство не подключишь. Скандал мне тоже был не нужен, так что я пустил всё на самотек. Всё равно до конца службы в той точке оставался всего месяц. Оглядываясь назад, я думаю, что можно было поступить иначе, но большими чувствами там не пахло, так что...
На лице Эшли отразился весь спектр эмоций:
— Спорю, тебе доставило наблюдать, как он похоронил себя в «Логове Коры».
— Да, времена меняются. Но Маркус хоронил себя годами, и ему не сильно нужна была моя помощь, чтобы закончить свою жизнь среди отбросов.
— Не спорю. Но выбивать зубы своим кулаком все равно приятнее, — усмехнулась Эшли.
Кайден снова пожал плечами. Со мщением всё так просто не бывает.
— Я встречалась с парнем, который кинул меня из-за имени, — внезапно сказала Эшли, размазывая остатки еды по тарелке.
Кайден нахмурился:
— А что... не так с твоим именем?
Она пристально взглянула на него, прищурив глаза:
— Уильямс? Шаньси? Дважды два сам сложишь?
— Генерал Уильямс? — рискнул Кайден.
— Мой дед.
Кайден застыл. Благодаря откровению послужной список сержанта предстал в совершенно ином свете. Ведь несмотря на все достижения, Эшли сослали на гарнизон планеты. Кайден знал историю генерала Уильямса, но не разделял всеобщего осуждения его действий. Военные любят размахивать оружием, но редко снисходят до таких мелочей, как жизни гражданских.
— Парень бросил тебя... из-за деда? — недоверчиво переспросил он.
— Ну да. Мистер Карьерист не хотел рисковать своим прекрасным будущим, связывая себя с Уильямс, — выдохнула Эшли, горько скривив губы.
Кайден вздохнул:
— Хотелось бы думать, что мы закончили судить людей по поступкам их родных, но, кажется, нет. Если хочешь знать моё мнение, кто-то столь поверхностный не стоит твоего внимания.
— Она была красивой? — спросила Эшли.
— Кто?
— Та девушка, которая тебе понравилась.
— А... да, она была инженером, очень умной, веселой, — расплывчато ответил он, удивившись, насколько выцвели те воспоминания. И вроде как подозревал, что — или точнее сказать — кто стал тому причиной.
— Карьерист тоже был ничего, — задумчиво протянула Эшли. — Весело было ходить на свиданки, но, наверное, мне повезло, что на большее его не хватило.
— Может, он и его самолюбие не смогли справиться с женщиной, которая могла надрать ему зад, — дружелюбно предположил Кайден.
— Может, я тоже, — согласилась она. — Или, наверное, справилась бы, но не до конца.
Этими словами, подумал Кайден, стоило бы резюмировать итоги его личной жизни. У него не было особых сожалений, которыми можно было поделиться, но всегда что-то шло не так. Со временем наивные романтические идеи юности исчезли под напором реальности военной жизни, и он никогда не оставался долго на одном месте, чтобы осесть. Иногда он задавался вопросом, не проще ли будет жить, как некоторые солдаты — удовлетворять физические потребности где придется, не беспокоясь об обязательствах. Но после долгих размышлений и пары неудачных экспериментов — хорошо это или плохо — он только укрепился в своей вере, что искать счастье в непостоянстве для него бессмысленно.
Всё это только обострило его желание рассказать Шепард о трагедии на «Нулевом скачке»; желание, которое было слишком легко отброшено постоянным наплывом более насущных проблем. И когда они с Эшли вернулись к еде, Кайден молча пообещал себе, что не позволит призракам прошлого вмешиваться в...
Вмешиваться во что именно? Кайден мысленно вздохнул, раздраженный сам на себя. Несмотря на весь с таким трудом выработанный за годы службы прагматизм, наивные мысли все еще зиждились на краю сознания, словно запущенная виноградная лоза, что отказывается умирать. Большую часть времени игнорируемые, иногда они были способны проявить поразительную настойчивость, терпеливо просачиваясь сквозь стены сознания — тогда, когда меньше всего этого ждешь.
***
Днем позже ему улыбнулась удача. Он как раз исправил настройки в пистолете и, оставшись один в грузовом отсеке, решил попытаться воссоздать биотический стазис, как тогда, на Луне.
Всё началось достаточно просто: он выбрал из разложенных на столе инструментов кисть с пластмассовой ручкой и, подбросив её верх, попытался заставить застыть на месте, как это сделал с дроном. Но заставить гравитационное поле равномерно воздействовать на само себя в одной точке пространства оказалось тяжелее, чем он ожидал, и вскоре он уже ходил по задней части отсека, вслед за летающей кистью, упрямо пытаясь раз за разом.
После часа тренировок он приноровился, поняв, сколько нужно вложить сил, чтобы поймать её на месте. Когда попытка заканчивалась успехом, Кайден мог протянуть руку и схватить застывшую в воздухе кисть. Она висела неподвижно, пока он не менял расположение поля, либо не снимал его полностью.
Ещё одна попытка не удалась, и кисточку отбросило в сторону стоявшего у стены верстака. Кайден пошел было за ней, но увидел около стола Шепард, с любопытством наблюдавшую за ним.
— Практикуешься? — спросила она, когда он подошел ближе.
— Да, — ответил Кайден. — Захотелось отработать что-то новое. Пока трудно добиться стабильности, — слегка смутившись, он оперся на стол и поднял с пола улетевшую кисть.
Встав на ноги, Кайден внезапно почувствовал, как в локоть ударил электростатический заряд, и машинально отскочил назад. Он поднял глаза и увидел, как Шепард сжимает пальцы, специально положив вторую ладонь на металлический стол. Она рассмеялась, веселым простым смехом, и Кайден решил, что хотел бы услышать его ещё.
— Больно же... — мягко поворчал он, потирая пострадавший локоть. За последний час он накопил достаточно много энергии, и полученный удар оказался сильным.
— Может быть, все так нервничают из-за биотиков, потому что мы опасно бьемся током, — ехидно усмехнулась Шепард. — Хорошая техника получилась.
— Когда работает как надо — да.
— Мой наставник делал что-то похожее. Он был не очень силен, но знал много интересных техник.
Оставшееся после её рассказа любопытство вспыхнуло вновь и настойчиво потребовало внимания.
— Ты о нём так рассказывала... у меня сложилось впечатление, что для тебя он был не просто наставником, — осторожно сказал Кайден.
Шепард изучающе смотрела на него несколько секунд — достаточно долго, чтобы он был готов извиниться, но она заговорила:
— Эрик был первым человеком, который действительно заботился обо мне после того, как я потеряла родных. Может быть, первым человеком, которому я позволила о себе позаботиться. Но он ужасно рисковал, рассказывая мне о своих делах... о программе... И только много позже я задумалась, а что он на самом деле испытывал ко мне. Но... тогда он был для меня немного староват, а я, следуя исконным традициям всех подростков, предпочитала ничего не замечать.
Кайден тихо рассмеялся, с пониманием кивнув:
— Ты знаешь, что с ним случилось?
— Нет, — с ноткой грусти в голосе ответила Шепард. — Когда программа закрылась, всех студентов раскидали по разным точкам. Подозреваю, должны были остаться какие-то записи, но они либо засекречены, либо уничтожены. Я не знаю, где он оказался... но платили ему хорошо. Надеюсь, что он живет на приличные отчисления в каком-нибудь спокойном месте.
Кайден слегка улыбнулся:
— И смотрит по новостям, как его студент стал первым Спектром среди людей?
Шепард фыркнула и с пренебрежением отмахнулась:
— Ха, если он меня вообще помнит. Ладно, не буду отвлекать тебя от тренировки.
Конечно. Только весьма маловероятно, что он забыл.
— Я все равно хотел сделать перерыв, — поспешил остановить её Кайден. — Эш все рёбра мне потом пересчитает, если я по неосторожности здесь что-нибудь сломаю, — он повертел кисть в руках и положил её на место на верстак.
— Что-то хотел мне рассказать? — спросила Шепард.
Кайден застыл, несколько удивленный, насколько быстро она его раскусила. Он уже привык, что Шепард легко видит чужие намерения, но периодически она всё равно заставала его врасплох. Особенно, когда это касалось его самого. Её явная готовность выслушать помогла ему преодолеть последние сомнения, и он решил использовать выпавший шанс до конца.
Легко было высказать ей раздражение очевидной неспособностью Совета увидеть, насколько стал опасен Сарен. Это беспокоило его уже не первый день, но это была не та тема, которую можно поднять в официальной обстановке и не наступить своим мнением кому-нибудь на хвост. Ставить под сомнение чей-то авторитет не так легко, как кажется, и не стоит этого делать перед подчиненными и членами экипажа.
Они обсудили этот вопрос в течение пары минут, прежде чем Шепард неожиданно открыла ящик Пандоры, напомнив о его опыте в БАиРе и поинтересовавшись, как программа повлияла на его отношение к турианцам. Кайден решил не откладывать разговор и выложил всё как есть.
— Я убил его, Шепард... Сломал шею, — холодный пот стекал по спине. Признание далось легче, чем он ожидал, но он всё ещё в напряжении ожидал худшей реакции: любого признака неодобрения со стороны командира. — Может быть, его могли бы спасти, если бы вовремя доставили в медотсек, но никто не стал торопиться.
— Райна не пострадала? — вместо этого тихо спросила Шепард.
— ...нет. Но мы... больше не разговаривали.
— Почему?
— У Райны было доброе сердце, — Кайден отвернулся. — Она очень боялась Вирнуса. А после того, что я сделал, она... стала бояться меня.
Даже годы спустя это воспоминание вызывало в груди жгучую боль, что была хуже той, что осталась от смерти турианца.
Мгновение стояла тишина.
— Так вот почему у тебя такой сильный самоконтроль, — наконец-то сказала Шепард.
Кайден развел руками:
— Я не более дисциплинирован, чем любой другой биотик. Это старая история. Я уже пережил ее.
Она склонила голову, пристально разглядывая его:
— Ты переживаешь из-за того, что делаешь всё правильно, и никогда не позволяешь себе потерять контроль. А все потому что Райна отвернулась от тебя после гибели Вирнуса.
— Я... — он остановился, судорожно сглотнув комок в горле. — Ладно, может, ты и права, — признал он. — Но обо мне не стоит беспокоиться. Я способен сражаться с полной отдачей, и не подведу тебя. Или экипаж, — торопливо поправился он.
— С моей стороны было бы немного лицемерно судить тебя иначе, разве нет? — серьезно спросила Шепард. — Немногие бы назвали «обучение» Вирнуса... гуманным. Это много говорит о тебе.
Кайден почувствовал, как ощущение тяжести покидает его. Несколько мгновений он собирался с мыслями, наслаждаясь ощущением свободы.
— С того времени остались несколько шрамов и вмятин, но мне нравится думать, что они придают мне шарм, — криво улыбнувшись, наконец произнес он.
Шепард с пониманием усмехнулась:
— Хорошо, что ты так думаешь.
— Ты... всегда так близко сходишься с командой? — ужас сковал его, когда он произнес вопрос, а когда уже произнес — было поздно отступать. Но что-то подсказывало, что прямой и честный отказ будет лучше, чем затяжная заранее проигранная битва, в которой желаемое будет выдаваться за действительное. Но что-то ещё глубже внутри категорически не желало слышать отказа.
— Нет, — просто ответила Шепард, глядя прямо на него.
Единственное произнесенное слово заставило сердце биться быстрее, а страх испарился под напором расцветающего в груди тепла. Он искал подходящие слова, благодаря грузовой отсек за тусклое освещение, из-за которого быстро расползающийся пятнами румянец на лице был плохо виден.
Шепард неуверенно нахмурилась:
— Слушай, если я что-то неправильно поняла...
— Нет! — быстро выпалил Кайден, пытаясь отойти от шока. — Нет, ты... все правильно. Поняла, — с печальным смешком добавил он. — Просто... ты смотрела словно бы насквозь, и я подумал, что ты знаешь... — и замолчал.
— Есть вещи, в отношении которых я не люблю строить предположения, — заявила Шепард.
Кайден кивнул. В этот раз наступившее молчание не казалось неуютным, пока они с Шепард думали о новом для них откровении. Кайден попытался упорядочить мысли в голове, но они продолжали бесится как кошки на раскаленной крыше.
— Я... не собираюсь нарушать субординацию, — наконец решился он, — но... когда всё закончится...
Было что-то необычное в той улыбке Шепард, с которой она на него посмотрела — что-то не столь хладнокровное в сравнении с её обычными чертами. Это была приятная перемена: последние несколько дней, даже после восстановления с миссии на Феросе, она выглядела замкнутой и уставшей.
— Ладно, я отвлекаю тебя от работы, — неуверенно протянул он, разрываясь между желанием продлить их уединение и пониманием, что пора взять себя в руки.
Шепард слегка закатила глаза:
— Это точно. Рапорты — это зло во плоти, даже для Спектров. Поговорим позже, Кайден.
— Буду рад, — искренне отозвался он, улыбнувшись ей в ответ. Было приятно слышать, как она называет его по имени.
Когда всё закончится. С тех пор как началась вся эпопея с Сареном, он настолько старался адаптироваться к новым условиям и надлежащим образом выполнять свои обязанности, что даже не задумывался, а что же будет, когда все закончится. Или же, что будет значить конец для них?
Может быть, потому, что раньше в будущем не было ничего, что стоило бы ждать.
@темы: Het, Переводы, Перевод в работе, фем!Шепард, Кайден, Action, Mass Effect, Adventure, PG-13, Фанфикшен