Оригинальное название: Exitus
Автор: SinVraal
Переводчик: Канаме Сейю
Гамма: ГончаяСатаны
Ссылка на оригинал: AO3 Fanfiction.net
Разрешение на перевод: получено
Категория: Mass Effect
Рейтинг: R
Персонажи и пейринги: Кайден Аленко/(fem!)Шепард, Миранда Лоусон, Гаррус Вакариан, Джек, Грюнт, Легион, Джефф «Джокер» Моро, Мордин Солус, Тали’Зора нар Райя, Тейн Криос, иные каноничные и не очень персонажи
Жанр: Sci-Fi, Adventure/Action, Drama
Размер: 31 глава
Аннотация: Изложение событий ME2 от лица разных персонажей, закадровые моменты, пропущенные сцены.
Предупреждения: Отклонения от канона. Характерная для канона жестокость. Каноничная смерть персонажа. Смерть второстепенных персонажей.
Произведение не преследует извлечения коммерческой выгоды, размещение на иных ресурсах возможно с моего письменного согласия.
Статус: закончен
Статус перевода: в процессе
Часть 6: Mass Effect: история Кай Шепард.
Exitus (в пер. с лат.) – развязка, смерть, успех.
Часть 1: Iunctio; Часть 2: Iunctio: Рекс; Часть 3: Onus; Часть 4: Domus; Часть 5: Xun
Предыдущие главыПеревод: [Глава 1]; [Глава 2]; [Глава 3]; [Глава 4]; [Глава 5]; [Глава 6]; [Глава 7]; [Глава 8]; [Глава 9]; [Глава 10]; [Глава 11]; [Глава 12]
Каждая деталь
В вечерние часы после сдачи смены она оставалась в тишине наедине со своими мыслями.
Контроль был деликатным вопросом и актом компромисса. Миранда умела командовать людьми — задача, к исполнению которой она была подготовлена во многом благодаря высоким требованиям отца к её обучению. Но включение в состав команды инопланетян и людей с низким уровнем лояльности добавило ей немало новых забот. Более того — Миранда была обязана убедиться, что у Шепард сохраняется иллюзия контроля. Поводок должен был оставаться достаточно длинным, чтобы она не замечала его присутствия. Призрак хотел, чтобы уникальные таланты Шепард в полной мере служили защите человечества, а задача Миранды состояла в том, чтобы все достижения капитана оставались под эгидой «Цербера».
В какой-то момент Миранда задумалась, каких исключительных результатов они могли бы достичь, оснастив больше кораблей системами ограниченных ИИ. Но она быстро отбросила эту мысль. ИИ могут работать только в условиях заданных параметров. Именно непредсказуемые проблески гениальности делали людей великими, при всех их недостатках. Каждый член экипажа «Нормандии» заслужил своё место на корабле благодаря необыкновенным талантам; они были отобраны среди многих других из каждого уголка расширяющихся владений человечества. Но как и всегда, гениальность — близкая подруга эксцентричности, личных заскоков, которые и отличали тех, кто выделялся из толпы. Многочисленные устройства слежения по всему кораблю предоставляли ей возможность присматривать за экипажем, а также выявлять и решать конфликты до того, как они становились проблемами.
Не то чтобы всё шло гладко. После прибытия доктора Солуса несколько жучков в его лаборатории отключились. А днем позже саларианец зашел к ней в кабинет, положил Миранде на стол маленький футляр с булавочной многоспектральной камерой, и, не выказывая никаких признаков недовольства, вернулся к своей работе.
Временами контроль становился для неё испытанием; и Миранда поняла, что иногда стоит оставить всё как есть. Да, возможно, было самонадеянно ожидать меньшего от выдающегося бывшего оперативника ГОР. Или от Шепард, избегающей носить предоставленные ей образцы униформы с логотипами «Цербера». Однажды она всё-таки надела костюм, в котором, как предположила Миранда, ей будет наиболее удобно, но аккуратно удалила с плеч все знаки отличия. Послание было ясным как божий день, но в конечном счете Миранда решила не обращать внимания на незначительный мятеж капитана.
Оставался ещё неразрешенный вопрос с молодым кроганом. Существо, почти идеальное физически, было ещё совсем ребёнком, не более приспособленным к жизни, чем те «неудачные» особи, бродившие по кладбищам Корлуса как тренировочные мишени для наёмников «Синих светил». Пока кроган находился в инкубаторе, Миранда размышляла о том, чтобы его уничтожить. Однако Окир утверждал, что его наследие было результатом использования технологий Коллекционеров. Это означало, что пребывание клона в стазисе будет более полезно для исследований. Эти знания были слишком редки, чтобы выбрасывать их в шлюз. Миранда уже разрабатывала предложения по оборудованию корабля необходимым инструментарием, когда Шепард просто спустилась в инженерный отсек и открыла инкубатор.
Просматривая сохраненный на сервере видеоматериал этой сцены, Миранда едва сдерживала себя, чтобы не наорать на голографический дисплей. Пробудившийся кроган бросился прямо на Шепард и едва не свернул ей шею. Миранда с рождения была обучена контролировать свои эмоции, но Шепард, казалось, не упускала ни единой возможности проверить её выстраданное ценой огромных усилий самообладание на прочность. Одно только решение капитана осушить инкубатор без военного сопровождения уже вызывало вопросы. Она что, не понимала, что с учетом всех затрат на воскрешение и импланты, она была более ценной инвестицией, чем сам корабль? И явно ценнее потенциального риска для жизни нескольких членов экипажа из отряда сопровождения. Противостояние с кроганом выдалось напряженным — с несколькими угрозами и взведенным пистолетом. Но несмотря ни на что, «Грюнт» согласился сражаться вместе с Шепард, при условии, что её враги окажутся «достойными».
А Миранда пошла искать в зеркале предательски поседевшие пряди.
Теперь клон был свободен, бродил по палубам и при каждом удобном случае доставал Гарднера, требуя его покормить. Кроган даже угрожал Хоторну, который спустился в инженерный отсек за оборудованием, и тот был вынужден спасаться бегством. Шепард же не казалась обеспокоенной этими обстоятельствами. Она только отдала четкий приказ членам экипажа держаться по возможности подальше от «территории» Грюнта. Будто бы им было мало биотика-социопата, затаившегося в отсеке теплорегуляции... теперь чтобы попасть в грузовой трюм, приходилось выманивать оттуда крогана.
Хотя бы Массани, Криос и Вакариан вели себя уравновешено. Немногословный наёмник довольствовался одиноким времяпровождением в недрах корабля, а турианец постоянно зависал либо в отсеке главной батареи, либо в арсенале, возясь с разного рода снаряжением. Ассассин-дрелл мало с кем общался, но Призрак не сомневался в его профессионализме. Миранда очень ценила людей, которые выполняли работу, за которую им платили, а в остальное время не мешались под ногами.
Послышался сигнал дверного звонка. Не отвлекаясь от работы, Миранда коснулась иконки, впуская в кабинет секретаря Чамберс. Она пришла на минуту раньше их запланированной встречи. И впрямь полна энтузиазма.
— Чамберс, — поприветствовала её Миранда. — Присаживайтесь.
Секретарь села в кресло и поправила униформу:
— Как ваше самочувствие, мисс Лоусон?
Миранда перестала печатать, подавляя вспышку раздражения. Навязчивое дружелюбие Чамберс было одной из причин, благодаря которой она хорошо выполняла свои обязанности. Она могла найти общий язык с членами экипажа, к которым Миранда не могла подобраться сама.
— Я в порядке, просто нужно закончить отчет. У вас есть, о чем доложить?
— Что ж, вчера я слышала, что Сянь и Пател могут стать больше, чем друзьями. Ролстон считает это милым, но...
Миранда вполуха слушала её разглагольствования о последних корабельных сплетнях. Один из уроков отца научил её, что ожидать успеха в ограничении человеческих стремлений равносильно попытке остановить орбитальное вращение планеты. Лучше, сказал он, понять их и использовать. Её собственная внешность была в немалой доле обусловлена именно этим убеждением. И хотя в её воспитании было много моментов, которым она противилась, стоило признать, что эти уроки оказались ценны.
— Кроган адаптировался? — спросила Миранда, когда поток сплетен немного стих. — Он, кажется, чем-то взволнован после возвращения с Горизонта.
— Воодушевлен, — ответила Чамберс. — Он очень счастлив, что ему позволили вступить в бой. В какой-то мере, это даже мило. Ей-богу, как дитя.
— Очень сильное и смертоносное дитя, — напомнила ей Миранда, — с энциклопедическими знаниями о многочисленных видах оружия и тактиках боя.
— Он воспринимает свои воинские... «отпечатки» весьма серьёзно. Он думает, что неполноценен без сильных врагов; они — показатель его собственной доблести. Думаю, Шепард поступила правильно, взяв его на Горизонт. Он получил шанс самолично противостоять Коллекционерам.
— Если это позволит держать его в узде — пожалуй.
С одной стороны Миранда была недовольна, что Шепард не включила её в состав десантного отряда на Горизонт. Сражение со Жнецами, а значит — и с Коллекционерами, было основной причиной, по которой она посвятила годы жизни проекту «Лазарь». Гордость требовала от неё стоять на передовой, чтобы увидеть, как её детище исполняет своё предназначение.
С другой же стороны Миранда никогда не получала особого удовольствия от полевых стычек; это была та неприятная сторона работы агентом «Цербера», которой она предпочитала избегать. Её не слишком воодушевляла перспектива оказаться в составе десанта для сражения с неизведанным врагом на поверхности планеты. И с непроверенной защитой против роя парализующих жуков. Хорошо, что разработанные доктором Солусом контрмеры оказались действенными.
Миранда пробежала глазами по своему отчету:
— Как Гольдштейн справляется после атаки на Горизонт?
— Я думаю, она рада, что оказалась на «Нормандии», так как это вселяет в нее надежду дать отпор. Месть хорошо концентрирует. Мы не можем получить точный отчет о понесенных колонией потерях. Гольдштейн больше всего переживает из-за отсутствия информации о друзьях.
— А остальной экипаж?
— Что ж, похищение половины колонии само по себе ужасно, но это уже прогресс. Он дает позитивную динамику. Коллекционеры теперь уже не кажутся некой непобедимой силой.
Миранда не была посвящена во все детали этой миссии, но для неё было совершенно ясно, что Призрак сумел каким-то образом заманить Коллекционеров на Горизонт. Возможно, воспользовавшись присутствием одного из бывших членов команды Шепард...
— Мы должны поддерживать развитие этой динамики, — подытожила Миранда. — Вы просмотрели видеоматериалы, которые я отправила? Относительно Гарруса Вакариана?
— Да. Они хорошо ладят с Шепард, но он кажется отвлеченным. У меня есть предчувствие, что ему придется разрешить свои проблемы с этим Сидонисом.
Миранда кивнула. Она уже отправила Призраку запрос на поиск турианца, который некоторое время был одним из партнеров Вакариана на Омеге. Заманчиво было бы подстроить Сидонису «несчастный случай» и оставить столь темное дело в прошлом, но эти действия повлекли бы риск новых осложнений. Вакариан — бывший следователь СБЦ, выживший в жестоком подпольном мире Омеги. Он почувствует неладное, независимо от того, насколько чисто всё будет выглядеть со стороны. Нет, гораздо безопаснее слить немного информации — и пусть Вакариан сам с ней разбирается.
— СУЗИ преуспела со взломом его инструментрона? — спросила Чамберс.
— Нет. Я приказала прекратить попытки. Она смогла бы, но у него установлена многоуровневая защита, а его ценность для нашей миссии слишком высока, чтобы рисковать его доверием.
Жаль, конечно. Вакариан был одним из тех, кто сражался рядом с Шепард против Сарена. У него могло сохраниться много интересной информации, включая записи о предыдущих контактах капитана с ячейками «Цербера».
— Это невероятно удачно, что он раньше работал вместе с Шепард, — заметила Чамберс. — Может быть, это поможет ей быстрее прийти в себя.
Может, не стоило удивляться, что один из бывших союзников капитана оказался в коротком списке потенциальных кандидатов Призрака. Миранда сделала ещё несколько отметок в отчёте, этой паузой заставив свою подчиненную заметно понервничать, затем продолжила:
— У тебя получилось переговорить с Хедли после нашей последней встречи?
— Нет, но Каштан, эм-м...Мэтьюз считает, что ему уже лучше.
— Я ставила вопрос о предоставлении Хедли отпуска, чтобы он не стал источником проблем, — сообщила Миранда. — Но на этой стадии отпуск может стать долговременным. Мы должны сосредоточиться на наших главных целях, и у нас может не хватить времени забрать его обратно на борт. Он должен исполнять свои обязанности надлежащим образом.
Чамберс покачала головой:
— Я не думаю, что в этом будет необходимость. Он в том же положении, что и Гольдштейн. Присутствие на корабле и помощь в борьбе с Коллекционерами станут панацеей против скорби.
Миранда подалась вперед, сцепив пальцы перед собой:
— А Шепард?
Чамберс скривила лицо в выражении легкой досады:
— Я мало продвинулась вперед. Она разговаривает со мной, даже немного расспросила о моей жизни, но при этом не подпускает к себе близко. Я предложила ей звать меня по имени, чтобы проломить лёд, но, кажется, не добилась успеха.
— Слишком рано?
— Может быть. Похоже, ей намного удобнее общаться так, как принято среди военных, но также можно гипотетически предположить, что она... таким образом удерживает нас на расстоянии. В её профайле сказано, что в прошлом она выстраивала с экипажем доверительные отношения. Но, по-моему, чем выше мы стоим в иерархии «Цербера», тем меньше у неё желания переходить к личному общению.
— Неудивительно.
— Джейкоб может стать исключением. Они были военнослужащими Альянса, их также объединяет биотика. Шепард, по всей видимости, охотнее идет с ним на контакт. Она уже сблизилась с дреллом и вполне открыто общается с кроганом.
Миранда усмехнулась. Шепард и к ней приходила поговорить. Она добровольно поделилась парой историй из своего прошлого, думая, что это благоприятно скажется на их дальнейшем взаимодействии. Однако эта встреча привнесла один любопытный момент. Пока на лабораторном столе лежало безжизненное тело, было легко не придавать значения громким слухам о способности бывшего Спектра влиять на других, списав их на издержки культа поклонения герою человечества. Но даже в их короткой беседе Шепард озвучила... неожиданные выводы.
Миранда выкинула этот инцидент из головы.
— Я не уверена, что Шепард адаптируется так быстро, как бы нам хотелось, — сосредоточенно нахмурила брови Чамберс. — Она очень хорошо маскирует свои чувства и проецирует личность командира.
— Были ли ещё какие-либо негативные последствия после столкновения на Горизонте?
— Как я услышала из аудиозаписей с Алкеры, она зла, но полна решимости продолжить начатое на своих собственных условиях. Она даже не стала обсуждать произошедшее с Джокером.
Алкера была напрасной тратой времени, но Миранда оставила свои возражения при себе, понадеявшись, что возвращение на планету поможет капитану навсегда оставить свою прежнюю жизнь позади. Её столкновение с коммандером Аленко на Горизонте стало для всех неожиданностью. Из аудиозаписи их разговора было видно, что их отношения были гораздо ближе профессиональных. Ещё одно потенциальное осложнение. Но, в конечном счете, негативная реакция Аленко на «Цербер» станет их преимуществом. Чем скорее Шепард избавится от старых привязанностей — тем лучше.
— А как прошла высадка на Алкеру? — поинтересовалась Миранда.
— Шепард и Джокер более-менее разрешили все накопившееся между ними недопонимание. Джокер пока что выказывает больше отстраненности, чем принятия, но если судить по данным его профайла, такое поведение характерно для него. Я не думаю, что это негативно скажется на его результативности.
— Если бы мы только могли свести к минимуму пререкания Моро с СУЗИ.
— Я не думаю, что это необходимо.
Миранда вскинула бровь.
— Мне кажется... что, ну, он получает от этого удовольствие, — продолжила Чамберс. — Проблемы Джокера с субординацией не так-то просто уладить, но СУЗИ стала для него отдушиной. Другой член экипажа может обидеться или разозлиться, но его нападки никак не повлияют на производительность СУЗИ.
— Полагаю, что так, — согласилась Миранда, однако, довольно скептически. — Хорошо, мы всё обсудили. Не буду вас задерживать.
— Прежде чем мы закончим, я задам один вопрос. Вы действительно считаете, что мы должны просто оставить Джек в покое на нижней палубе? Я думаю, это плохо скажется...
Миранда откинулась назад:
— У «Джек» довольно извращенное представление о том, что такое нормальная коммуникация.
— Но она сидела в ужасной тюрьме! Ей нужно увидеть, что не все такие же, как Курил и его тюремщики.
— Как думаешь, а почему её вообще посадили в такую тюрьму?
Чамберс заёрзала, нахмурившись:
— Я знаю, мисс Лоусон, — мгновение спустя сказала она. — Я просто не могу сидеть сложа руки. Отсек теплорегуляции — плохое место для каюты.
Как и правый грузовой трюм, а ещё отсек управления отходами, который без каких-либо нареканий занял Массани.
— Это личное дело каждого, вот что это значит, — заявила Миранда, рассеянно подергивая рукав костюма. — Если она сама к тебе подойдет — тогда поговори с ней. В противном случае, оставь это Шепард. Джек опасна, и её нельзя обезоружить в привычном смысле этого слова. Я не могу рисковать здоровьем членов экипажа, которым она с легкостью может навредить.
Чамберс, вздохнув, кивнула.
— Полагаю, вы правы, — она встала и улыбнулась: — Доброй ночи, мисс Лоусон.
Миранда кивнула в ответ:
— Доброй ночи, Чамберс.
Молодая женщина развернулась и покинула кабинет. Створы двери закрылись, и Миранда добавила ещё несколько отметок в отчёт, стараясь не хмуриться, однако настроение было мрачным. Чамберс сама по себе была проблемой. Её работа как ассистентки Шепард обеспечивала ей прекрасное прикрытие, чтобы держаться рядом с капитаном и следить за её психическим здоровьем. С такими возможностями она представляла собой весьма ценного участника общей стратегии проекта «Лазарь».
Но факт оставался фактом. Эта женщина была выбрана не Мирандой, а лично Призраком. И Миранда никак не могла избавиться от ощущения, что Чамберс наняли, чтобы присматривать за всем экипажем. А она не любила, когда её пытаются переиграть на её же поле.
Миранда откинулась в кресле и потерла глаза. Она слишком долго просидела перед голодисплеем, доводя всё до совершенства: стараясь ничего не упустить, упорядочить все мельчайшие детали и просчитать все возможности. Миранда встала, обошла стол и вышла в отсек экипажа. В столь поздний час здесь никого не было. Гарднер ушел спать, и ничто не нарушало блаженный покой столовой зоны, кроме гула корабля. Она прошла на кухню, достала из шкафа кружку и поставила под кран.
— Работаешь допоздна?
Миранда, оглянувшись, увидела Джейкоба около обеденного стола.
— Как всегда, — ответила Миранда и нажала кнопку, наполнив кружку горячей водой.
Он тихо усмехнулся:
— Никогда не понимал, как ты выживаешь, спя по пять часов в сутки.
— Должно быть, генетика, — с долей юмора предположила Миранда.
— Наверное, выдавалась вкупе с ярым перфекционизмом.
Миранда, недолго поколебавшись, открыла холодильник и достала маленький кусочек брауни, который Гарднер припрятал назавтра в самом дальнем уголке полки. Закрыв дверь, она смерила Джейкоба вызывающим взглядом.
— Вот видишь, незначительное нарушение. Хочешь — доложи на меня.
Джейкоб вскинул ладонь:
— Ни за что. Это же придется ещё больше работать, а я час назад сдал дежурство.
Миранда позволила себе легко рассмеяться и взяла кружку:
— Кто я такая, чтобы вставать между тобой и твоими декадентскими семью часами?
— Тогда спокойной ночи.
— Спокойной ночи, Джейкоб.
Миранда вернулась в свою каюту, распаковала банку с чаем и бросила один пакетик в кружку с водой. Она села обратно за стол и откусила брауни, вглядываясь в голодисплей. Миранда была благодарна, что Призрак позволил ей оставить Джейкоба при себе, несмотря на его провал на станции «Лазарь». Какие бы чувства он не испытывал к «Церберу», два года службы проекту и его компетентность сложно было списать со счетов. Казалось, что этой миссии иногда не хватало обычной стабильности.
Возможно, ей стоит найти возможность вознаградить его за труды. Деньги были не проблемой, однако Миранда всегда понимала, насколько ценной может быть информация.
@темы: второстепенные персонажи, Тали, Het, Джокер, Джек, Переводы, Гаррус, Drama, Перевод в работе, Тейн, фем!Шепард, Кайден, Action, Mass Effect, Adventure, Gen, R, Легион, Миранда, Фанфикшен