- Вы, кхм, хозяйка таверны? – произнес рядом с ней приятный мужской голос, и Белла с готовностью подняла глаза от разложенных на столе личных писем, счетов и торговых деклараций. Говоривший оказался высоким светловолосым мужчиной с добрыми, немного щенячьими карими глазами и застенчивой улыбкой, никак не вязавшейся с его внушительным рыцарским доспехом. Судя по окрасившему лицо и щеки румянцу, рыцарь явно чувствовал себя не в своей тарелке, обращаясь к ней.
- Да, это я, - любезно кивнула Белла, аккуратно складывая бумаги в большую стопку и отодвигая на край стола. С того момента, как таверна перешла в полную собственность Беллы, бухгалтерия стала ее вечным кошмаром: девушке, учившейся читать и писать самостоятельно и не слишком усердно, разобраться во всех этих бумажках было ой как нелегко, так что новоиспеченная хозяйка без зазрения совести использовала любой предлог, чтобы хоть на чуть-чуть оттянуть неизбежное. Застенчивый рыцарь появился весьма кстати.
- Прошу прощения, я вас не заметила, - она ловко поднялась, поправляя чуть смявшуюся юбку, и дружелюбно улыбнулась еще больше зардевшемуся мужчине, - чем могу вам помочь?
Он снова замялся, отчаянно ероша и без того стоящие торчком волосы, и чем-то неуловимо напомнил Белле младшего братишку Кейтлин – с той лишь разницей, что ее нынешний гость рыцарем уже стал.
- Алистер, ну что ты, как маленький, – раздался за плечом горемыки певучий женский голос, и окончательно стушевавшегося блондина решительно оттеснила миниатюрная девушка с копной огненно-рыжих волос, - Прошу прощения, госпожа, он у нас такой стеснительный.
- Ну-ну, Лелиана, очень смешно, - пробурчал Алистер, скрещивая руки на груди и исподлобья бросая на рыжеволосую насмешницу мрачный взгляд, и Белле понадобилось все ее самообладание, чтобы удержаться от улыбки, которая окончательно добила бы беднягу.
- Здесь должны были остановиться наши друзья, - между тем обратилась к Белле Лелиана, пропуская мимо ушей бормотание Алистера, - может, вы их видели?
- Вполне возможно, - пожала плечами Белла, чувствуя, как по спине бежит неприятный холодок: Стефан предупреждал, что его могут искать солдаты Логейна, и хотя эти двое меньше всего походили на охотников за головами, Белла не собиралась рисковать, - у меня останавливается множество путников.
- Не сомневаюсь, - энергично кивнула рыжеволосая, окидывая зал любопытным взглядом ясных синих глаз, - у вас тут очень мило.
- Спасибо, - вежливо улыбнулась Белла, - а что до ваших друзей… Боюсь, я не могу запомнить всех моих посетителей.
- О, этих вы бы запомнили, - звонко расхохоталась Лелиана, и даже Алистер не удержался от быстрой застенчивой улыбки, - это очень приметные личности: серокожий громила с мечом выше вашего роста, желтоглазая барышня с крайне неприятными манерами и огромный лохматый, о-очень слюнявый пес. А ведет их синеглазый черноволосый красавец, на чьих плечах - долг, от которого нельзя отречься…
На последних словах Лелиана посмотрела Белле прямо в глаза, и у хозяйки таверны на душе отлегло от облегчения. Это его друзья, все хорошо, ей не придется лгать и изворачиваться – этих талантов матушка-природа, к добру или нет, ее начисто лишила.
- Они ушли уже больше месяца, - тихо ответила Белла, и плечи Лелианы грустно поникли. На секунду у Беллы снова защемило под ложечкой: неужели…? Но красивое лицо Лелианы уже вновь светилось ясной улыбкой:
- Ну, значит, подождем! – пожала она плечами, и обернулась к Алистеру, - сходи за Зевраном и Винн. Видит Создатель, если этот нахал не перестанет так пялиться на грудь бедной старушки, дело кончится бедой.
~~~
Когда Алистер вошел, Стефан лежал на кровати, с завидным энтузиазмом уминал аппетитно дымящийся завтрак и слушал свежие сплетни в пересказе Беллы, которая сидела здесь же у изголовья. Мягкая перина и завтрак в постель сотворили со Стражем настоящее чудо: даже несмотря на то, что пару минут назад в комнату на полном ходу влетел Лабраш и, веером разбрызгивая слюни, с радостным лаем прыгнул к нему на кровать, Кусланд был исполнен любви и благодушия к окружающему миру.
- Алистер, дружище! – невнятно пробормотал он, сделав могучий глоток, и продолжил более нормальным голосом, - Белла сказала, что ты приехал, и я было подумал, что она слишком утомилась, сидя у моей постели. Честно, не ожидал…
Алистер так и стоял в дверях, демонстративно скрестив руки на груди и глядя на Стефана тяжелым взглядом, и у Кусланда появилось дурное предчувствие, что только он один рад встрече.
Белла тихо встала, забрала поднос с колен Стража и быстро пошла к двери. Дурное предчувствие все усиливалось: судя по выражению лица, у Алистера начинался очередной приступ праведного гнева на нерадивого командира. Опыт прошлых месяцев подсказывал два варианта развития событий: или Стефан подает вспомогательную реплику и дело идет по накатанной, или Алистер будет стоять с каменным лицом до тех пор, пока Стефан сам не догадается, в чем дело. Страж, как всегда, выбрал первое.
- Что случилось? На тебе лица нет, - по возможности участливо поинтересовался он, проклиная себя за постыдное малодушие.
- Случилось? – безжизненным голосом переспросил Алистер, будто не до конца понимая вопроса, и вдруг решительно вздернул подбородок. Его глаза горели, и Стефан мысленно поаплодировал своему завидному таланту манипулятора. Впрочем, обхитрить такого, как Алистер, смог бы и самый распоследний дилетант.
- Случилось то, что ты убил ребенка, Стефан, - тем временем медленно набирал обороты Алистер, - сына человека, чья поддержка необходима нам для победы над Мором. Человека, который заменил мне отца. Да, пожалуй, кое-что действительно случилось, ты не находишь?
Стефан на секунду прикрыл глаза и пару раз глубоко вдохнул, загоняя эмоции под контроль разума и полностью обретая контроль над собой, как учил его когда-то отец. Начиналась самая сложная часть – не позволить себе расквасить благородную физиономию негодующего бастарда.
- Ты уверен, что хочешь поговорить об этом сейчас? – на всякий случай переспросил Кусланд, и Алистер в ответ невесело рассмеялся.
- А что, для таких разговоров у тебя отведено отдельное время? Да, я хочу знать сейчас, как ты вообще додумался до такого замечательного решения, а?! – его голос неожиданно сорвался на крик, и Стефану на мгновение стало неловко за друга – Белла так и стояла в дверях, глядя на Алистера с видом крайнего изумления. Еще бы, она, должно быть, привыкла видеть его эдаким симпатичным скромнягой с милой улыбкой и щенячими глазами. Ну, красавица, приготовься к жестокому разочарованию: шоу только начинается.
- У меня не было выбора, - холодно процедил Стефан, запуская пальцы в теплую густую шерсть Лабраша, который, чувствуя смену настроения хозяина, мгновенно оскалился и угрожающе зарычал.
- Что значит, не было выбора?! Выбор есть всегда! Надо было хоть попытаться, поискать, хоть что-то… Дыхание Создателя, Стеф, Коннор - невинное дитя!
- Тебя тут не было, парень, - рявкнул Стефан, рывком выпрямляясь на кровати и ударяя кулаком по раскрытой ладони, - твое невинное дитя за две ночи перебило треть населения Редклифа и превратило их в ходячих мертвецов! И, не поверишь, когда я до него добрался, он явно не собирался на этом останавливаться!
Алистер бессильно ерошил волосы, выбитый из колеи неожиданно яростным отпором, и Стефан, злясь на себя за несдержанность, откинулся обратно на подушки. Обычно в спорах с Алистером он просто давал приятелю выговориться и переводил все в шутку, но сейчас... Венценосный бастард, как заведенный, продолжал твердить свое:
- Но убийство ребенка...
- Технически, это сделала Изольда, - меланхолично заметил Кусланд, но, видя, как кулаки Алистера яростно сжимаются, быстро добавил, - пойми, это было необходимостью. Не думай, что случившееся доставило мне радость.
- Ты мог бы отправить с гонцом письмо в Круг! – нашелся, наконец, Алистер, - они наверняка знают, как бороться с одержимыми! Если бы я знал, что на кону, я бы… Я бы… Не этим я должен был отплатить Эамону. Что он скажет, когда очнется? Нужно было найти другой выход, не может быть, чтобы…
- Кстати, а что там с магами, Алистер?
Лицо Алистера из густо-красного в считанные секунды стало пергаментно-белым, и Стефан возвел очи горе - и это будущий король Ферелдена, первый полководец, лицо и щит государства! Покойный Кайлан хотя бы умел отстоять свое мнение, каким бы идиотским оно ни было.
- Лошадей в Редклифе после ночных нападений не осталось, а до Башни Круга почти сутки пути пешком. Маги прибыли бы в лучшем случае через два дня, у меня же было времени до заката. Ты знаешь, что сейчас лицом похож на Морриган в красные дни?
- … - вытаращил на него глаза Алистер, и в другой день Стефан непременно бы расхохотался, дал бы приятелю смачный подзатыльник и инцидент считался бы более или менее исчерпанным. Но что-то подсказывало Стефану, что действительно неприятные вещи еще только будут сказаны.
- Так что там с магами, Алистер? – непринужденно повторил вопрос Кусланд, удобнее устраиваясь на подушках.
- Они… Я не… Храмовники…
- Что храмовники? - зловеще тихо переспросил Стефан, не отрывая глаз от виноватого лица Алистера, - Отвечай. Живо.
- НЕ НАДО! - буквально взорвался криком Алистер, - НЕ НАДО ГОВОРИТЬ СО МНОЙ ТАК! Мне пришлось бы выбирать! Вся Башня кишела одержимыми, ты не представляешь, что там творилось, столько крови, столько жертв… - в одну страшную секунду Стефану показалось, что Алистер сейчас расплачется, забьется в истерике, как девчонка, и ему все-таки придется встать с мягкой теплой кровати и задать бастарду поучительную трепку. Но Алистер мужественно взял себя в руки и продолжил, на этот раз спокойнее. Стефан внимательно выслушал путаный, сбивчивый рассказ о событиях, имевших место в Круге Магов около четырех дней назад, и бессильно прикрыл глаза рукой – смотреть на понурившегося Алистера было сейчас выше его сил.
- Поправь меня, если я где-нибудь ошибусь, - спустя несколько тягучих мгновений начал он, - Первый Чародей заверил тебя, что Башня снова в руках магов, и Рыцарь-Командор храмовников был склонен ему поверить. Ты же, вместо того, чтобы предъявить Договор и потребовать поддержки магов, убедил храмовников не спускать с магов глаз до тех пор, пока я не явлюсь в Башню? Так?
- Да, - еле слышно промямлил Алистер, не поднимая глаз. Пару мгновений в комнате царила мертвая тишина, после чего Стефан буквально швырнул Алистеру серебряный медальон из кабинета Эамона, который до сих пор крутил в руках, и не своим голосом просипел:
- Вон. Немедленно.
- Стеф, я… - с видом крайнего потрясения и признательности разглядывая безделушку, попытался оправдаться Алистер, но Стефан только коротко рубанул рукой в воздухе, лицо исказила презрительная гримаса.
- ВОН.
Дверь за Алистером закрылась с тихим стуком, и Стефан шумно выдохнул, раздраженно провел рукой по колючей щеке. Вот уже несколько минут он пытался представить человека, еще меньше подходящего на роль короля, чем Алистер, но ему это плохо удавалось.
~~~
Белла осторожно поставила поднос с ужином на тумбочку около кровати и бросила быстрый взгляд на Стража. Тот невозмутимо листал внушительного вида том в потрепанной кожаной обложке и не обращал на нее никакого внимания.
- Алистер напился до розовых бронто. Мы с Лелианой еле уложили его спать, он все размахивал какой-то цепочкой и рвался к тебе.
Стефан тихо хмыкнул, не отрывая глаз от пожелтевших от времени страниц:
- Если бы ты сказала, что он ввязался в безобразную драку и теперь лежит весь в синяках, я был немедленно встал и пошел бы к нему. Чтобы добавить от себя.
Белла покачала головой и тихонько присела на край кровати. Лабраш недовольно заворчал, но все же убрал огромную когтистую лапу, уступая ей место, и Стефан машинально почесал пса за ухом.
- Ты же понимаешь, что он по-другому не может.
Страж вздохнул и, отложив том в сторону, задумчиво потер заросший черной щетиной подбородок:
- Знаешь, красавица, что самое удивительное во всей этой истории? Алистер ведь в чем-то прав. Я мог рискнуть, скорым ходом добраться до Башни Круга и привести с собой магов, и, возможно, всего этого удалось бы избежать. Мальчик был бы жив, Алистер доволен, а моя совесть – спокойна.
- Ты не мог рисковать, - спокойно заметила Белла, и Стефан вдруг поднял руку и мягко провел пальцами по ее лбу, убирая за уши выбившиеся из пучка прядки: простой, невинный жест, между тем говоривший о многом.
- Да, не мог. Не имел права. Можно долго говорить об отсутствии выбора и времени, но на самом деле все предельно просто. Я – Серый Страж, и мой долг – любой ценой остановить Мор. Чтобы остановить Мор, мне нужна армия, и поэтому последние месяцы я наслаждался свежим воздухом Бресилиана и гостеприимством Редклифа. Но, как орда покорна лишь Архидемону, так и наша армия должна подчиняться одному королю, - на лице Стефана блуждала горькая усмешка, но голос оставался удивительно спокойным и рассудительным, - а чтобы получить такую армию, я должен прекратить гражданскую войну и сплотить Ферелден. Но чтобы сплотить Ферелден против порождений тьмы, необходим живой и здравствующий Эамон, и поэтому я полтора месяца угробил на поиски Урны. А Коннор… Коннор ничем мне не поможет. А значит, тратить на него два дня - неоправданный риск.
Белла слушала его и не знала, пугаться ей или восхищаться. Страж говорил ужасные вещи, но говорил так складно, так уверенно и спокойно, что ему хотелось верить. Хотелось, но не получалось.
- Странно, почему я все еще жива, - она коротко пожала плечами в ответ на вопросительный взгляд Стража, - Редклиф - всего лишь рыбацкая деревушка. Тебе был нужен только замок, но все же ты остался и помог нам.
Стефан снисходительно покачал головой:
- Редклиф – первый рубеж обороны Ферелдена, красавица. Отсюда начали свое наступление на равнины востока аввары, здесь состоялся первый бой ферелденцев с Империей, и у нас есть все основания полагать, что здесь же пройдет решающая битва с силами Архидемона.
- Так значит, это тоже был простой расчет? Ничего больше? – вежливо уточнила Белла, не сводя со Стража спокойного, изучающего взгляда. Стефан запустил пальцы в черные волосы, которые за два месяца отросли почти до плеч, и вздохнул.
- Сделки с собственной совестью не заключаются так легко, как хотелось бы, красавица. Один человек, пусть даже и ребенок, это уже неприятно, а целая деревня…
В аквамариновых глазах Стража плескалась темная, как безлунная ночь, тоска, и Белла ощутила резкий укол вины: она не должна его упрекать, ему и без нее хватает боли...
- В любом случае, - мягко добавил Страж, одним ловким движением распустив волосы Беллы и пропуская сквозь пальцы тяжелые медные пряди, - я рад, что поступил так, как поступил.
Белла только тихонько хмыкнула в ответ - она прекрасно понимала, о чем он говорил. И он знал, что она понимает.
Этой ночью она так и не покинула его комнаты.
А продолжение будет????