Оригинальное название: Perspectives
Автор: Skydiver8
Переводчик: diriGible
Ссылка на оригинал: www.fanfiction.net/s/9196991/1/Perspectives
Разрешение на перевод: получено
Категория: Mass Effect
Рейтинг: R (из-за одного, но часто встречающегося слова)
Персонажи и пейринги: (фем)Шепард/Гаррус
Жанр: Romance/Friendship
Размер: драббл
Аннотация: Короткая серия миниатюр от первого лица друзей/членов команды, их взгляд на раннюю стадию отношений ФемШепард/Гарруса. В основном МЕ1, немного МЕ2
Статус: в работе
Статус перевода: закончен
Примечание автора: здесь Привет всем! На диске нашелся старый материал. Это просто маленькая коллекция миниатюр/драбблов, написанных, чтобы поиграть с перспективами и внутренними голосами.
Несколько случайных ситуаций с участием моей любимой пары, ФемШеп и Гарруса, увиденных глазами их друзей, раннее начало их взаимоотношений. В моей персональной игре Андреа Шепард (парагон, штурмовик) не имела романтических отношений в МЕ1, потому что, хоть она сама этого и не знала, она берегла себя для Гарруса.
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
В основном МЕ1, чуть раннего МЕ2. Не в хронологическом порядке! Если вам понравится, я выложу еще, есть кое-что, готовое к прочтению.
Присутствует некоторая вольность в отображении игровых сцен.
Примечание переводчика: Хотя автор считает фанфик незавершенным, мне кажется, что вещица вполне целая. Но если он выложит другие части, попробую продолжить.
На фикбуке:ficbook.net/readfic/2546680
Миранда. Миранда.
Андреа Шепард ТЕХНИЧЕСКИ бодрствует в течение трех недель - чудо, созданное моими собственными руками, тем не менее, я бы сказала, что она – это не совсем она. Не та Коммандер Шепард, память которой Альянс и Совет почтили два года назад. Они оставили ее смерти и, по моим собственным наблюдениям, они не были сильно неправы.
Пока мы прокладываем себе путь по улицам Омеги, я думаю, а что, если я ошиблась, что если Проект Лазарь был завершен только наполовину. Я бы никогда не доложила об этом Призраку. Нет, он должен верить, что Шепард была целой, полностью восстановленной до ее предсмертного состояния. Но когда я смотрю на Шепард, когда я вижу ее – реальную и настоящую, в ее глазах я не вижу ничего, и это меня пугает.
Разумеется, Шепард живая, ее сердце бьется, и кровь циркулирует, благодаря моей работе, но она двигается, как будто немного оглушенно, безэмоционально; конечно, настороженная, но потерявшаяся в каких-то, ей одной ведомых, воспоминаниях. Может она грезит Протеанскими видениями, выжженными в ее мозгу тем маяком с Иден Прайм? А возможно, это что-то совсем недавнее; испытание смертью и последующим за ней воскрешением оставит неизгладимый след на психике кого угодно.
Полагаю, мне стоит уделить этому побольше внимания, в конце концов, ее боевые навыки кажется, совершенно не пострадали. Фактически, та кибернетика, что мы установили, несомненно, должна усилить ее, увеличить ее эффективность в бою. И ее способность очаровывать даже самых циничных лидеров наемников осталась непревзойденной. Доказательством тому служит то, что я сейчас наблюдаю: она выуживает информацию об этом борце с преступностью у старого закоренелого наемника-механика, который возится с боевым вертолетом недалеко от точки проникновения.
Меня искренне поражает, как Шепард может заставлять людей с ней разговаривать, как они рассказывают ей о своих проблемах, выкладывают детали миссии и даже информацию, которая должна быть не всем доступна. Это способность, которой я не обладаю, и, говоря откровенно, немного завидую. Несмотря на результаты психологических тестов, я подозреваю, что она скрытная; я начинаю понимать, что идея сбора такой команды действительно может сработать. Даже с такой эмоциональной травмой она невероятно харизматична.
У наемника зажужжал коммуникатор связи, информируя нас о том, что группа проникновения на позиции. Тяжелого робота Затмения мы уже взломали, но я не видела способа вывести из строя этот вертолет, чтобы он не накрыл нас позже, а времени у нас мало.
- Ты слишком много работаешь, - сказала Шепард механику, повернувшись к воздушному судну. Я ошеломленно заметила, как она небрежно подняла какой-то устрашающего вида инструмент и ударила его в спину.
- Пожалуй, - кашлянул Джейкоб, - это единственный способ позаботиться об этом вертолете.
Такого рода действие определенно не вписывалось в поведенческий профиль Шепард и могло привлечь нежелательное внимание.
- Нам стоит поторопиться, - вставила я, с осторожностью поглядывая на нее.
Как только мы собрались покинуть укрытие и вступить на мост, один из фрилансеров упал к нашим ногам, отверстие от пули красовалось у него прямо между глаз.
- Вау, вот это выстрел! – восхитился Джейкоб. – Длина моста не меньше трехсот метров. Этот Архангел ВЕЛИКОЛЕПЕН. Теперь я понимаю, как он продержался так долго в своем… Коммандер?
Шепард опустилась на колено возле тела фрилансера, разглядывая рану от пули, выпущенной из крупнокалиберной снайперской винтовки. Не обращая внимания на Джейкоба, она наклонилась вперед и потрогала отверстие пальцами, и – если бы это не было полнейшим безумием, я бы сказала, что она делала это с благоговением, как будто прикасалась к древней реликвии. Прошло несколько секунд, Шепард вдруг подпрыгнула и схватила меня за руку, сразив этим наповал:
- Скорее, Миранда! Мы должны идти, СЕЙЧАС ЖЕ! – в первый раз за три недели я увидела на лице Шепард эмоции. Она улыбалась. Она действительно улыбалась. Неподдельная искренняя улыбка светилась и в ее глазах, которые блестели от непролитых слез.
- Шепард, но как… - протянула я с недоверием.
Она засмеялась и, отпихнув меня в сторону, устремилась через мост, отбрасывая с дороги наемников биотическими ударами. Мне пришлось бежать, чтобы догнать ее – она двигалась так быстро.
- Шепард, стой! – заорала я, опасаясь за ее рассудок.
- Не отставай, - она усмехнулась и добавила. – Понимаешь, я знаю только одного турианца в этой богом забытой галактике, который может сделать такой выстрел!
Три недели. Потребовалось три недели с момента, когда Шепард очнулась, чтобы Проект Лазарь можно было считать полностью завершенным. Я ненавижу признаваться в таком, но как бы то ни было – в этом нет моей заслуги. Эта честь принадлежит тому турианскому борцу с несправедливостью, лучшему другу Шепард, и если бы у меня случился приступ поэтического вдохновения, я назвала бы его ее Архангелом.
Тали’Зора.Примечание автора: Одна из моих любимых миссий на планетах из МЕ1.
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Тали’Зора.
- Уф, Гаррус, ты воняешь, как… ну, как может вонять космическая обезьяна, как я их всегда представляла… наверное, - Шепард сморщила нос и усмехнулась турианцу, снимая шлем. Это был тот редкий случай, когда я была благодарна своей маске и костюму. Я не чувствовала никаких запахов.
Я не смогла удержаться и хихикнула, глядя на выражение Гаррусова лица, когда он проворчал в ответ:
- Я далек от того, чтобы оспаривать ваши приказы, Коммандер, но все-таки не понимаю, почему МНЕ пришлось охотиться за этим модулем данных, в то время как вы двое стояли без дела и откровенно забавлялись.
- Почему? Это же так просто, Вакариан, - все еще смеясь, Шепард пристегнулась к сиденью Мако и запустила двигатель. – Ты быстрее, чем мы, и нельзя же допустить, чтобы костюм Тали пострадал от обезьяньих когтей. И потом – это было действительно забавно, правда, Тали?
- Пожалуй, не каждый день увидишь турианца, гоняющегося по всей пещере за обезьянами! – я рассмеялась в ответ.
Гаррус раздраженно фыркнул и откинулся в кресле, так как Мако набирал скорость, но я бы не сказала, что он всерьез злился. Я выглянула в окно левого борта наружу. Элетания была прекрасной планетой, с зелеными лугами, окруженными высокими гранитными горами. Жаль только, что воздух ее был токсичен для всех внешних видов. Я бы предложила ее в качестве места поселения для моего народа, но ведь нашей целью было ИЗБАВИТЬСЯ от костюмов жизнеобеспечения, а не застрять в них навечно.
- Что мы делаем, Шепард? Я думал, мы здесь закончили, - спросил Гаррус. В его голосе еще слышалась легкая досада, хотя я полагаю, это было больше оскорбленное достоинство, чем что-нибудь другое. Мне еще предстояло многое узнать о других расах, но что я знала точно, так это то, что Гаррус ненавидит выглядеть дураком в глазах окружающих, особенно в глазах Шепард. Было очевидно, как упорно он старался произвести на нее впечатление, доказать свою ценность на этой миссии. Мне казалось, что это глупо – она бы не стала брать его с собой, если бы не считала его способным и полезным. Я усмехнулась и отвернулась к окну, довольная, что он не может увидеть выражения моего лица.
- Я что-то засекла вон там, видишь? Хочу просто проверить перед тем, как мы улетим. Мне бы только перебраться через этот хребет, вот здесь… ух ты! – Мако замедлил ход, и мы уставились через лобовое окно на сооружение, которое удостоилось восклицания Шепард. Оно было Протеанским, даже я это поняла, и выглядело, как некий странный монумент. В самом центре располагалась сфера, которая дрожала и переливалась, как будто была сделана из воды или ртути. Прежде чем я успела что-то сказать, Шепард и Гаррус уже надвинули шлемы, желая взглянуть на объект поближе.
Я держалась чуть позади, когда они приблизились к сфере. Шепард провела вдоль нее рукой, и поверхность покрылась легкой рябью. Вполне возможно, что меня просто пугают предметы, которые бросают вызов всем естественным законам вселенной, но у меня появилось какое-то странное ощущение – предчувствие что ли. Взволнованный голос Шепард прервал мои размышления:
- Взгляните сюда! Здесь на дне углубление, как будто что-то вынули. И форма кажется такой знакомой…
Гаррус присел на колено рядом с ней и всмотрелся в то место, куда она указывала:
- Хмм. Та штука, которую вам дала Спутница, тогда на Цитадели? Она похожа на это.
- Гаррус, ты гений! – она рассмеялась, хлопнула Гарруса по спине и принялась копаться в одном из карманов своей брони. Удивительно, что она таскает эту странную безделушку с собой на миссии, но с другой стороны, Шепард часто делает вещи, для меня совершенно необъяснимые.
Гаррус усмехнулся:
- Не гений, Шепард, просто следователь, который делает свою работу, - через коммуникатор было трудно понять, но его голос звучал почти смущенно.
Шепард потянулась, чтобы поместить безделушку в углубление сферы, и я шагнула вперед:
- Э-э, Коммандер? Вы уверены, что хотите это сделать? А если оно… взорвется или еще что-то? – я постаралась сдержать тревожные нотки в своем голосе.
- Расслабься, Тали, я не думаю… - она вдруг замолчала, когда укомплектованная сфера начала подниматься в воздух. Предмет издавал звук, который можно было сравнить только с музыкой, мелодией, звучащий, как тысяча голосов, слитых воедино. Она была навязчиво знакомой, прекрасной и в то же время невероятно чужой. Шепард и Гаррус застыли, и она протянула руку, чтобы снова коснуться парящей сферы.
Неожиданно что-то ярко вспыхнуло, и звук резко оборвался. Гаррус едва успел подхватить Шепард, которая вдруг обмякла и упала, потеряв сознание. Я подбежала к ним в тот момент, когда он осторожно опустил ее на землю и бережно положил ее голову к себе на колени.
- Шепард? Шепард! – в отчаянии воскликнул он. Я быстро развернула инструметрон и начала сканирование. – Тали, что с ней? Ты можешь сказать что-нибудь? Какого черта произошло? Проклятье, ты была права, ей вообще нельзя было трогать эту штуку. Андреа!
Я нахмурилась, а он продолжал звать Шепард, осторожно ее встряхивая. Я никогда не слышала, чтобы обычно спокойный турианец был так встревожен, и я УЖ СОВСЕМ никогда не слышала, чтобы он называл ее по имени.
- Гаррус, я не смогу снять точные показания, пока ты не успокоишься и не отпустишь ее. Да что с тобой такое?
Гаррус слегка вздрогнул и сделал глубокий вдох. Желала бы я увидеть выражение его лица, когда он глянул на меня, но визор его шлема был слишком темным и не позволял ничего разглядеть. Он посмотрел в сторону горизонта, затем снова перевел взгляд на Шепард.
- Прости, - мягко сказал он, и я не смогла понять обращается он ко мне или к ней.
- Все в порядке, сканирование завершено, - сказала я, дважды проверив результаты. – Странно. Кажется все в норме, но я фиксирую уровень мозговой активности, сходный с человеком, который находится в состоянии быстрого сна, – Я снова посмотрела на Шепард и заметила, что Гаррус держит ее за руку. - Она… ну, в общем, похоже, что она СПИТ.
- Что? Значит с ней все в порядке? – облегчение в его голосе было настолько очевидным, что в глубине моего сознания начало формироваться подозрение.
- Думаю, да, - ответила я. – Хотя доставить ее на Нормандию и проверить у доктора Чаквас не повредит.
Я уже собиралась связаться по внешней связи с Джокером, когда Шепард шевельнулась. Гаррус торопливо выпустил ее руку и снова позвал ее по имени, на этот раз нежно.
- Я… а почему я на земле? – спросила она слабым голосом и медленно села. – Я… я заснула, кажется. Это было так странно. Почти как… как воспоминание…
Гаррус встал и помог ей подняться на ноги, объясняя, что она потеряла сознание. Я смотрела, как они медленно бредут по направлению к Мако, как Гаррус покровительственно кружит возле Шепард, и мое подозрение окончательно оформилось в полноценную идею.
- Скорее, Тали, - крикнул Гаррус, помогая Шепард забраться на пассажирское сиденье Мако.
Я от души улыбнулась и побежала к нашему вездеходу, пообещав себе обязательно разузнать о человеческо-турианских отношениях, как только представится возможность.
Рекс.
Примечание автора: Кратко, но что тут еще можно сказать? Это же Рекс!
Рекс.
Вирмайр. Вот это был удар под дых! Теперь весь корабль в трауре. Тих, как богом проклятая могила. Это действует мне на нервы.
Большинство проливает слезы об Аленко, что же до меня – я в бешенстве. На Шепард за то, что уговорила меня уничтожить средство для спасения моего народа. На Сарена за то, что превратил это средство в то, что должно быть уничтожено. На этот мир за то, что отнял у меня еще одну хорошую драку. Хочется что-нибудь разбить.
Я чуть не врезал кулаком по ближайшему шкафчику, когда зашипела дверь лифта, и вышла Шепард, и она выглядела так, будто ее варрен пожевал-пожевал и выплюнул. Я ничуть не удивился, увидев ее здесь, внизу. Она всегда здесь, внизу - иногда болтает о всяком женском дерьме с Уильямс, но обычно она устраивается на крыше Мако и беседует черти знают о чем с этим проклятым турианцем.
Люди. Никогда не понимал их нелепой эмоциональной реакции на смерть, особенно на смерть в бою. Ну, ладно, большинства людей. Шепард другая. Большинство людей на ее месте, вероятно, побежали бы прямо к Уильямс и обнялись бы, или рыдали бы, или делали бы какое-нибудь другое сопливое дерьмо, от которого у меня зуд в ладонях. Она – нет.
Шепард идет прямо к Вакариану, засунувшему голову под этот кусок дерьма, который называется нашим вездеходом, пинает его по ноге и говорит так громко, что слышит весь корабль: «Идем, Гаррус. Мне нужно кого-нибудь побить, и почему бы этим кем-то не побыть тебе!".
Ага, сейчас! Я может быть и кроган, но я не глупец. Я знаю турианцев, и я знаю ЭТОГО турианца, вероятно даже лучше, чем он сам знает себя самого. Ну, во всяком случае, там, где дело касается Шепард. И я знаю, что эта маленькая «битва», о которой она говорит, это плохая идея. Плохая для экипажа, плохая для ее команды и плохая для состояния моего рассудка. Мне плевать, пусть эти двое сходят себе с ума, как хотят, но позже, а прямо сейчас у нас есть, чем заняться, и для нее – черт бы ее побрал – важнее всего разобраться с этим, потому что она не понимает, как действуют турианцы, или, что этот конкретный турианец из-за нее свихнулся.
Я направляюсь прямо к Мако, пока ситуация не вышла из-под контроля:
- Шепард, оставь Вакариана в покое, это слишком просто. Тебе нужен спарринг с тем, кто может дать тебе сдачи. Идем.
@темы: Drabble, Тали, Перевод закончен, Гаррус, Фанфик в работе, фем!Шепард, Romance, Mass Effect, Рекс, POV, R, Миранда, Фанфикшен
Особенно Рекс!
Рекс прекрасен!
Выкладывайте как можно скорее то, что у вас есть еще!
Сорри! У меня пока больше нет, есть у автора. Но он обещал выложить еще. Как только он это сделает, я сразу возьмусь. Спасибо за отзыв.