Автор: NightoCorsa(aka CDR_Sheridan)
Фэндом: Mass Effect
Персонажи: Шепард; команда "Нормандии"
Жанры: Ангст, Драма, Фантастика
Описание: Шепард отказывает делать выбор.
На фикбуке
Colourful Endings - I. Green Synthesis (Кайдан Аленко, Джеймс Вега, баньши;Юмор, Стёб , PG13)
Transparent Refusal (драма, ангст, R)
Transparent Refusal
Персонажи: Шепард; команда "Нормандии"
Описание: Шепард отказывает делать выбор.
Примечание: ангст, драма, даркфик, смерть персонажей, R. Под таким же названием существует на fanfiction.net
«А что если лучший выбор — не выбирать вовсе?»
Капитан Джон Шеридан, Вавилон 5.
— Коммандер, ответь, твою ж мать! — из динамика донесся голос Хэккета. — Что происходит?!
— Горн не активирован. Мы сами по себе, — медленно проговорила она.
Адмирал на пару секунд замолчал.
— Шепард?
Затем он снова и снова пытался докричаться до нее, перемежая свою речь такими выражениями, каких Шепард и во время детства на Земле не слышала, ни разу при этом не повторяясь. Периодически ее вызывали и по другому каналу, кажется, с «Нормандии», но из-за помех точно разобрать было нельзя. Странно, что связь вообще работала. Поморщившись от боли, Шепард вытянула левую руку и правой нажала несколько голографических клавиш, выключая свой омнитул. Голоса замолкли, и повисла неуютная тишина, разбавляемая лишь ее тяжелым дыханием. Коммандер осознала, что осталась в полном одиночестве где-то посреди Цитадели, в месте, где не ступала нога органика.
Она осторожно опустилась на колени, мельком посетовав, что здесь даже не к чему прислониться. Адреналин начал выветриваться, а усталость и ранения давали знать о себе в полной мере. Сквозь полудрему Шепард подумала, что многие бы, возможно, не только не одобрили ее выбор, но и назвали ее предателем. Пожалуй, сейчас уже было бесполезным размышлять о том, правду ли говорил Катализатор, есть ли другие решения, на самом ли деле Жнецы ее не одурманили, или это все иллюзия... Был ли вообще этот выбор? Или ей только кажется, что ее решение на что-то повлияло? Может, на самом деле, она сейчас на «Нормандии», спит и видит очередной кошмар?
— Их можно не только уничтожить, но и контролировать, — Призрак, чертовски уверенный в своих словах, сделал очередную затяжку, переложил сигарету в другую руку и обошел растянувшуюся на холодной металлической поверхности коммандера. Та приподняла голову, но смогла увидеть только носки дорогих кожаных туфель мужчины. — Шепард, ты не смогла понять...
А ведь он был прав, хоть и не представлял, каким будет этот контроль, но был прав. Война со Жнецами прекратится, последствия через какое-то время устранят… А потом, когда-нибудь, органики снова создадут ИИ. Секретные эксперименты с самыми благими намерениями, конечно, или способ увеличить свою военную мощь — в конечном итоге неважно. И тогда новый Катализатор вновь вспомнит об истинном предназначении Жнецов. Интересно, какую форму он примет для органика из следующего цикла?
— Ничего бы не получилось, — словно оправдываясь, прошептала Шепард, убеждая то ли себя, то ли Призрака.
— Шепард, — в ее голове раздался еще один знакомый голос. Приоткрыв глаза, она заметила фигуру Андерсона. На нем был чистый и отглаженный темно-синий китель. — Я доверяю тебе. Жнецы близко. Мы избавимся от них раз и навсегда...
И Андерсон был прав. Жнецов можно уничтожить. Через много лет органики оправились бы после войны, а еще через какое-то время вновь бы начали играть с тем, чем не могли управлять. Кварианцы смогли создать гетов, даже люди вели эксперименты в области искусственного интеллекта — смогут и следующие поколения, когда причины и последствия этой войны позабудутся. Смогут и обязательно сделают, не задумываясь о будущем. И кто тогда остановит их?
— Можно соединить сильные стороны органиков и синтетиков, никаких слабостей, — напомнил давно мертвый Сарен, присоединяясь к Андерсону и Призраку. — Жаль, что мы не уничтожили людей во время войны первого контакта. Турианцы никогда бы...
Синтез? Объединение органического и не неорганического?
Это выглядело просто… неестественным. Они сражались за то, чтобы покончить с этой угрозой, а не объединиться с ней.
— Я сражалась за свободу... свою и всех, — прошептала Шепард. Она только сейчас заметила, что до сих пор крепко стискивает в руке пистолет. Коммандер отбросила совершенно ненужное оружие в сторону, и «Палач» заскользил по гладкому блестящему полу. Шепард попыталась свернуться в комок, борясь с внезапно накатившим холодом.
— Лейтенант! Майор Кайл ранен и без сознания, какие будут приказы? — капрал беспомощно смотрит на нее, прижимая к груди блестящий автомат. Шепард в который раз прокляла полученное повышение, которое не так давно отмечали всей командой.
— Если отступим, они поймут, что могут безнаказанно делать все, что хотят! Вперед! — с внезапной злобой прокричала она. Эти четырехглазые работорговцы будут знать свое место и не посмеют больше напасть на человеческие колонии. — Расчистим эту базу!
Может, это не было одним из самых умных решений в ее жизни, но последствия у него были значительными.
— Лейтенант, мы несем тяжелые потери…
— Отставить! Вперед!
Когда прибыло подкрепление, база работорговцев была полностью уничтожена, а выживших среди батарианцев не оказалось. Шепард хорошо запомнила, как отшатнулся солдат Альянса, увидев ее перемазанное в крови лицо и безумно блестящие глаза. Потери — три четверти ее отряда. После Торфана лейтенанта стали сторониться даже немногочисленные друзья… Небольшая цена за выполненную операцию. Она не знала, но командование вело долгие разговоры о том, стоит ли вообще позволить ей продолжить службу.
— Шепард, ты уверена? — из тени вышла фигура, оказавшаяся Финчем. Он стоял, засунув руки в карманы кожаной куртки, и снисходительно смотрел на девушку.
— Уверена, — пробормотала она, стараясь не смотреть на него.
— Насмотрелась агитационных картинок Альянса, да? — произнес он с фальшивым сочувствием. — Думаю, наши солдаты, окруженные инопланетянками, будут только рады встретить кого-нибудь ближе к дому, — он мерзко рассмеялся. — Учти, если ты потом захочешь вернуться к «Красным», ребята не поймут. Да и вообще, им эта твоя затея совсем не нравится.
Шепард, поежившись после порыва холодного весеннего ветра, четко и доходчиво объяснила Финчу, куда он с ребятами может отправляться.
— Ах ты... — пробормотал он. Она, не теряя времени, напала первой. Однако в какой-то момент не успела увернуться от удара и упала.
Шепард очнулась; асфальт ванкуверской улицы снова стал холодным металлическим полом, на котором она и лежала все это время. По крайней мере, она немного согрелась. Галлюцинации исчезли, Катализатора она тоже не увидела. Зато хорошо было видно, как Жнецы неспешно уничтожают корабли союзного флота. Отсюда синтетики казались такими величественными... Сознание снова потихоньку начало ускользать; неожиданно накатило ощущение полного спокойствия и удовлетворения. Возможно, от осознания того, что принятое решение было единственно верным, а может, потому, что Шепард поняла, что сейчас в любом случае все закончится.
Им все равно никогда не удастся уничтожить всех органиков. Пусть пройдет много тысячелетий, но разумные формы жизни все равно появятся. Может, приспособятся к жизни на совершенно не обитаемых до этого планетах, а может, возникнут на руинах предыдущих цивилизаций... В конце концов, уничтожение всей органической жизни никогда не было целью Жнецов — только сохранение. А однажды, какой-нибудь Цикл не только сможет пережить Жатву, но и сделает так, чтобы этого никогда больше не повторилось, без каких-либо ужасных последствий.
Это еще не конец.
…Шепард была уверена, что сидит в своей каюте на «Нормандии», закутавшись в теплое одеяло, и все уже закончилось...
Transparent Refusal. Pt2.
Майор стоял за креслом пилота (а по мнению самого Джокера — висел у него над душой) и пытался хоть как-то прояснить их положение. Те несколько часов с того момента, как Шепард исчезла в луче-портале на Цитадель, обернулись целой вечностью. Аленко машинально вытер лоб, стирая вновь выступившую кровь; казалось, что они с Вегой вбежали на борт «Нормандии» давным-давно.
Сейчас корабль дрейфовал около Земли, стараясь уклоняться от ударов и не ввязываться в сражение, готовый сорваться с места по первому приказу.
— Ну? — в который раз переспросил Кайдан. Джокер лишь цветасто выругался в ответ и показал на экран, на котором зелеными точками были отмечены корабли союзников, а красными — Жнецы.
— Какого... — приглядевшись, майор заметил, что зеленые начали исчезать с удвоенной скоростью. — Они начали нападать активнее?!
— Раньше они сражались вполсилы, как бы оценивая наши возможности, — Сузи мгновенно провела анализ. — А сейчас их ничего не сдерживает.
— Но почему? — поразился майор. — Что-то с Горном?
— Не хотелось бы об этом думать, — пожал плечами пилот, нервно барабаня пальцами по подлокотнику кресла. — Во всяком случае, связь до сих пор не работает. Я не могу вызвать ни Хэккета, ни Ше... Цитадель.
Повисла тишина. Кайдан напряженно вслушивался в скрип помех; приказов об атаке или отступлении не было. Не было сигнала и от коммандера. Ее последние жизненные показатели, полученные с компьютера ее брони, внушали худшие опасения, но ведь датчики могли и сбоить, постоянно напоминал себе майор.
Внезапно тишина прервалась голосом адмирала.
— Всем кор... Горн... не сработ... Отступ... Повт... Горн не сработал! Отступаем! — затем на канале что-то неразборчиво захрипело.
— Адмирал Хэккет! — прокричал Аленко, в отчаянии стукнув кулаком по стене. — Что произошло?!
Ответа не было.
— Значит, Шепард ничего не удалось сделать, — тихо подтвердил очевидное пилот. — Жнецы хотят побыстрее разобраться с органиками.
— Во всяком случае, она еще может быть жива, — возразил Аленко. — Мы должны вернуться на Цитадель!
— Кайдан, — мягко сказал Джокер, — мы потеряли сигнал ее маячка некоторое время назад. И судя по ее жизненным показателям, трактоваться это может только одним вариантом. Мне жаль.
Майор тяжело вздохнул, пытаясь принять это. Конечно, Джокер говорил разумно. На борту почти пятьдесят человек, и все хотят жить. А если был шанс спастись… «Нормандия», как ни крути, самый быстрый корабль Альянса. А теперь, когда стало ясно, что их последняя надежда — Горн — не сработала…
Внезапно Джокер молниеносно бросился к приборной панели. Корабль сильно затрясло, и Кайдан еле удержался на ногах. Судя по резкому развороту, Джокер и Сузи совершили какой-то невероятный маневр уклонения.
— Наше состояние? — спросил Аленко, пытаясь отдышаться. — Что это было?
— Это был подбитый кварианский крейсер, загоревшийся и полностью потерявший управление. Точнее то, что от него осталось. Если кратко: все плохо, — отозвался Джокер, как сумасшедший набирая что-то на развернутых вокруг него голографических клавиатурах.
— Мистер Моро хотел сказать, что кинетические щиты «Нормандии» работают нормально, но двигатели частично повреждены, — пояснила Сузи; кажется, в интонации ее голоса промелькнуло сожаление.
— Повреждены?!
— Выбор у нас не большой был, знаешь ли. Сбитый кварианский крейсер или луч Жнеца. Нам еще повезло, что мы не горим, — пояснил Джокер. — Во всяком случае, та скорость, с которой мы сейчас можем передвигаться, немногим больше элкорской.
— А с пушкой что? — спросил майор. По меньшей мере, если они не смогут отступить, то хотя бы попробуют дать сдачи.
— А ничего, — ответил подошедший Вега, услышавший часть разговора. — Я только что от Гарруса: они с Тали пытаются откалибровать орудия, но тщетно: мы потратили слишком много энергии. В ближайшее время она не восстановится.
— Надеюсь, что они тогда не проводят время зря, — неуклюже пошутил пилот.
Повисла тишина. Каждый из присутствующих понимал, что положение не просто паршивое, а очень паршивое, и, больше того — помощи ждать не стоит. Пусть щиты и функционировали пока должным образом, но прямого попадания Жнеца «Нормандия» не выдержит, а медленно тащащийся корабль — прекрасная мишень. Черный мрак за стеклом все чаще и чаще озарялся вспышками — взрывами кораблей союзного флота.
— Лиара отправилась в свою каюту, — без каких-либо эмоций, буднично проинформировал окружающих Вега. — Сказала, что хочет удаленно добавить в свои временные капсулы дополнительные записи. Просто на всякий случай.
Аленко молча кивнул: пожалуй, это в сложившейся ситуации было самым правильным. Наверное, асари провела самую важную работу в этом Цикле: отобрала и сохранила всю информацию, хоть как-то способную дать шанс следующим поколениям. В любом случае, кроме этих данных от этого Цикла скоро больше ничего не останется.
— Сузи, есть какие-то изменения? — еще раз спросил Аленко у ИИ, не особо надеясь на чудо; он был реалистом. Та отрицательно покачала головой.
— Щиты все еще работают, двигатели не запускаются.
— Я ведь пообещал ей, что вторую «Нормандию» не потеряю... — сдавленно пробормотал Джокер. — Не говорите Лиаре: а то я войду в историю как пилот-неудачник.
Джеймс одобрительно хмыкнул, показывая, что ценит сохранившееся чувство юмора пилота; Сузи никак это заявление не прокомментировала. Она не оставляла попыток выжать из двигателей корабля хоть что-то, однако голографические экраны продолжали мигать красным. Где-то совсем рядом, на мгновение осветив кабину пилота, взорвался корабль, не выдержав прямого попадания красного луча; совершенно беззвучно: канал, который Джокер так и не выключил, передавал лишь помехи и непонятные хрипы, а космос скрыл все звуки.
— Майор, какие будут приказы? — вопрос Веги сбросил с Кайдана оцепенение. В самом деле, он же теперь старший по званию…
Аленко флегматично пожал плечами, затем вытянул руку и нажал кнопку громкой связи на приборной панели.
— «Нормандия», говорит командующий офицер. Приказы такие... — он на пару секунд замялся. — Вольно.
Поддерживать дисциплину? Сражаться? Как? Даже пилот уже соглашается с тем, что корабль, как и экипаж (как и человечество, что уж там) уже не спасти.
— Ребята, я — в грузовой отсек, — несколько растерянно сообщил окружающим Вега. — Разомну мышцы. Вот уж не думал, что без нытья Эстебана там будет так пусто.
Кайдан кивнул ему на прощание, неожиданно подумав, что видит лейтенанта в последний раз, а затем обернулся к Джокеру: Сузи уже сидела рядом с пилотом и что-то тихо говорила ему на ухо. ИИ успокаивает человека: в другой раз майор отпустил бы пару шуточек на эту тему.
Он молча развернулся и направился в сторону лифта, игнорируя окрики суетящихся членов экипажа. На третьем этаже майор задержался около мемориальной стены, быстро взглянув на имена. Подобные таблички были заготовлены для каждого члена экипажа. Кайдан отыскал среди них коммандерскую и аккуратно прикрепил к стене, машинально отдавая честь. Бессмысленные действия. Это вопрос времени. Надежда была только на внезапную удачу и на то, что двигатели внезапно включатся, а Жнецы — уничтожатся.
К удивлению майора, смотровая палуба не пустовала: Явик сидел, скрестив ноги, на полу перед окном и не мигая смотрел вдаль. Аленко даже не сразу понял, что протеанин не наблюдал за битвой, а медитировал: в его руках был кристалл памяти.
— Под конец мне начало казаться, что вы, люди, не настолько примитивны, как кажетесь, — неожиданно сказал Явик, заставив майора вздрогнуть. — Приятно знать, что в начале я не ошибся.
Протеанин снова погрузился в свои воспоминания. Аленко даже немного позавидовал ему: вот бы можно было абстрагироваться от всего, погрузившись в моменты из прошлого, и даже не заметить конец, когда он настанет. Кайдан обошел протеанина и потянулся к книжному шкафу. Если ему не изменяла память, то с последней вылазки на Цитадель у него оставалась бутылка пива, тайком пронесенная на борт и припрятанная до победы, как бы смешно сейчас это не звучало. Новости о постройке Горна тогда были такими обнадеживающими... Они ведь уже начали строить планы на будущее.
Удивительно, как быстро все изменилось.
Майор устроился на диване, откинувшись на спинку, и мельком взглянул на Явика. Затем он прикрыл глаза, вспоминая, как он впервые попал на «Нормандию», встретил команду…
— Это Джокер! — голос пилота, раздавшийся по громкой связи, стер с лица майора глупую улыбку. — Нам с Сузи удалось включить двигатели. Держитесь!
Майор мгновенно открыл глаза: точки звезд становились размытыми полосками. Может быть... возможно... есть шанс, что им удастся выбраться отсюда... Отбросив бутылку в сторону, Аленко вскочил и бросился к лифту, чтобы вернуться обратно к пилоту. Однако больше пары шагов от дивана он сделать не успел.
... «Нормандию» вновь начало трясти; раздался оглушающий вой сирен. Жнецы явно не были намерены позволить кому-либо сбежать. По странной случайности, смотровую палубу пока не задело. Послышались крики и топот снаружи. Кайдан про себя отметил, что это все очень уж напоминает события трехлетней давности, только вот в этот раз в спасательные капсулы можно было не лезть. Он молча отсалютовал своему отражению в стекле. Быть может, в следующий раз, в другом Цикле, кому-то повезет больше, и чья-то история закончится хорошо...
Жнец выпустил по агонизирующему кораблю еще один луч; обшивка корабля конечно же, не была создана, чтобы выдержать такие повреждения.
Fin
Colourful Endings - III. Red Destruction
Colourful Endings - IV. Blue Control (новый ИИ, Драма, POV, Смерть персонажа, R)
Colourful Endings - V. Violet Denial (Шепард, Катализатор; Вега, Кайдан, Лиара; Совет в полном составе, Юмор, Стеб.)
1. Хорошо, продолжаем со всеми остальными цветами | 26 | (100%) | |
Всего: | 26 |
@темы: Вега, Джокер, Drama, Фанфик закончен, фем!Шепард, Кайден, СУЗИ, Angst, Mass Effect, R, Фанфикшен, Deathfic
Спасибо) Прода будет