Автор: Gassioda
Бета: sKot
Категория: Mass Effect
Рейтинг: PG-13
Персонажи и пейринги: m!Шепард
Жанр: POV
Размер: драббл
Аннотация: иногда очень трудно сделать верный выбор
От автора: Фик с фандомной битвы.
Статус: закончен
читать дальшеМы несем спасение через уничтожение.
Все так просто, так очевидно. Не самая страшная угроза, не великое зло, даже не свихнувшиеся машины, нет. Просто предохранитель, срабатывающий тогда, когда развитие цивилизаций достигает критической массы, и предотвращающий взрыв, способный уничтожить саму галактику. Катализатор только в одном был не прав. Проблема не в конфликте органики и синтетики, все гораздо сложнее и одновременно гораздо проще.
Конфликт. Чем более развиты расы, тем больше вероятности, что любой конфликт станет фатальным. Даже не изобретя ИИ, они вцепятся друг другу в глотку, раздирая на части себя и галактику.
Решение? Есть ли правильный путь?
Уничтожение. Самый простой и очевидный вариант, тот, к которому они все стремились. Верен ли он?
Да, сейчас почти все расы объединились перед общей угрозой, но уничтожь жнецов - и не пройдет и десятилетия, как каждая снова начнет тянуть на себя лоскутное одеяло галактики.
Кроганы. Злобные, жестокие, одержимые войной. Даже генофаг не смог полностью устранить исходящую от них угрозу. Они ведь не простят, что им так и не дали лекарство.
Волусы. Хитрые и циничные торгаши, готовые ради прибыли на любые союзы. Кто знает, что им будет выгодно в следующий раз?
Азари. Способные понести плод от кого угодно. Раса, которую почти невозможно уничтожить, но которая способна ассимилировать любой другой вид. Насколько искренни их разговоры о мире?
Элкоры. Существа, старательно демонстрирующие эмоции. Кто может точно сказать, что скрывается за их всегда одинаковыми лицами.
Синтез. Достижение гармонии органического и синтетического. Но он не сотрет различия между расами, не подарит им единство. Даже геты, изначально созданные одинаковыми, разделились, разошлись во взглядах и стремлениях. Что уж говорить о настолько разных существах как нынешние обитатели галактики.
Дреллы. Странная философия, странная религия, жизнь на правах то ли рабов, то ли слуг в чужом мире с постоянной угрозой смертельного заболевания.
Ханары. Чуждые, непонятные, убивающие чужими руками и возведшие обычную по сути расу в ранг богов.
Турианцы. Военная дисциплина на генетическом уровне, страсть к иерархии и порядку. Эти точно не упустят свой шанс, если он им представится.
Саларианцы. Циничные ученые, мало обремененные моральными нормами, готовые проводить страшные эксперименты ради науки и своих целей.
Контроль. Огромная сила и власть в одних руках, его руках. Возможность выбирать. Но сможет ли он сделать правильный выбор? И есть ли у него такое право?
Кварианцы. Космические скитальцы, первыми создавшие искусственный интеллект. Сейчас они не представляют угрозы, но что будет, если они займут чью-то освободившуюся нишу?
Ворча. Пока что они чуть разумнее животных, но кто знает не начнут ли они прогрессировать так же стремительно, как и регенерируют.
Батарианцы. Озлобленные, находящиеся на грани вымирания. Они ведь не простят.
И люди. Люди, достигшие за десятилетия того, к чему другие расы шли столетиями. Сможет ли он? Не дрогнет ли у него рука?
Нет, катализатор дважды неправ. Ни одно новое решение не выход. Теперь ему это ясно. Он не имеет права на ошибку, не имеет права своим выбором ставить под угрозу само существование разумной жизни. Именно поэтому он выбирает четвертый путь. Старые расы должны уйти, освобождая путь для новых.
Цикл будет продолжен.
Название: Дайте ей умереть
Автор: Gassioda
Бета: sKot
Категория: Mass Effect
Рейтинг: PG-13
Персонажи и пейринги: фем!Шепард
Жанр: angst
Размер: драббл
Аннотация: Выжить и жить далеко не одно и тоже.
От автора: Фик с фандомной битвы.
Статус: закончен
читать дальше
От Прометея и до нынешних времен.
Хотя, что там,
Все началось гораздо раньше.
Человечество ищет героя... Или жертву,
Чтоб распять ее на кресте.
Сколько раз Данко вырвет сердце?
Сколько раз орел выклюет печень?
Чтобы вывести их из тьмы.
Можно жить ни о чем не волнуясь,
За грехи заплачено кровью... Чужой.
Большая палата с огромным окном светла и практически уютна, цветы на тумбочке, их меняют каждый день, цветы в горшках на подоконнике, старомодные шторы, картина на стене. Сложнейшие приборы работают беззвучно, мигают индикаторы, бегут цифры по табло. Под потолком висит камера, направленная на опутанную трубками и проводами кровать.
В лежащей на кровати женщине миллионы видят победительницу жнецов, отважно сражающуюся за свою жизнь. Обслуживающий персонал, в том числе стилист, визажист и парикмахер, заботится о том, чтобы она выглядела в меру измученной, но не сломленной. И только близкие друзья понимают, там на кровати человек, обреченный на годы, а то и десятилетия существования в качестве мыслящей неподвижной куклы.
Герой человечества - сломанное оружие, вывешенное в музейной витрине, особо ценный экспонат, символ победы. Никто не спрашивал, желает ли она становиться живой реликвией, ей не дали права выбора. Как не давали никогда.
Сколько она уже так лежит? Трудно считать дни, когда ты не можешь видеть, двигаться, почти не способна говорить. Зато можешь слышать, понимать, думать, лучше бы не могла, тогда было бы проще. Сенатору Губерту повезло, его мозг умер раньше тела.
Она слышит голос Миранды, полный злости, горя и боли, и другой, незнакомый, он требует, чтобы Шепард жила, лучше, конечно, чтобы могла говорить, хотя бы изредка давать интервью, но и функционирования мозга будет достаточно. «Она не просто человек, - вещает голос. - Коммандер - символ, учитывайте это». Шепард почти видит лицо Лоусон, бледное, с синяками под глазами, знает, чем вызвана злость – бессилием. Слишком многое осталось там, за взорвавшимися ретрансляторами. Шепард обречена лежать в этой образцовой палате - живой мозг в загримированном куске мяса, бывшем когда-то телом идеального солдата.
В прошлый раз ей тоже не дали выбирать. Выдернули с того света, собрали по кусочкам, скрепив остатки тела современнейшими имплантами, усилили зрение, слух, реакцию, ускорили метаболизм. Именно это делало ее эффективной, именно это не дало ей умереть после взрыва Цитадели, и именно это не оставляет ни малейшего шанса снова слышать, ходить, говорить, жить.
Горькая ирония, она, решавшая судьбы политиков и планет, отдельных существ и целых рас, и в итоге определившая судьбу всей галактики, никогда не была властна над своей собственной. Над ее жизнью всегда властвовал долг, долг перед погибшими родителями, перед доверившимися поселенцами, перед альянсом, колонистами, органической жизнью, долг, который возлагали на нее другие, и который она возлагала на себя сама.
- Ты сделала то, что должно, - Хаккет говорит спокойно и твердо, - мы сделаем все, чтобы помочь тебе, коммандер.
Конечно, он сдержит свое обещание, в пределах возможностей, как всегда. Как не позволил преследовать ее за сотрудничество с Цербером, ограничив действия альянса слежкой и подозрениями. Как не допустил, чтобы ее выдали батарианцам, засадив под домашний арест в ожидании трибунала. Шепард улыбнулась бы, горько, понимающе, если бы могла. Адмирал никогда не сделает того, что ей действительно поможет. У него тоже есть долг, и ради этого долга он не задумываясь распнет ее на знамени их великой победы. Шепард все понимает и даже не злится, но легче от этого не становится.
Она пытается считать дни, спрашивает у приходящих к ней какой сейчас день и год, просит рассказать новости. Хотя, наверное, ей просто кажется, что она шепчет какие-то слова. Ей никто не отвечает. О ней заботятся тщательно и бережно, от этого она чувствует себя вещью. Она пытается вспоминать приятные моменты своей жизни, но память услужливо подсовывает лица ушедших друзей. Эшли, Тейн, Мордин, Легион, ей кажется, что они все ждут ее где-то за морем, а она не может прийти к ним, прикованная к жизни трубками и проводами.
- Ты должна была умереть в бою, - голос Рекса непривычно тих и печален, она слышит его тяжелое дыхание, чувствует его боль.
Губы Шепард медленно движутся, невероятным усилием звуки складываются в слова.
- Пожалуйста, прекрати это, - шепот почти не слышен, но Рексу и не надо ничего слышать.
Протестующе пискнув, аппарат отключается, гаснут индикаторы и табло, сигнализация не срабатывает, Гото позаботилась об этом, а Миранда о том, чтобы никто из персонала случайно не зашел в палату. Когда они заметят, будет уже поздно, лишенные поддержки тело и мозг тихо умрут, подарив капитану долгожданный покой. «Спасибо» срывается с губ Шепард вместе с последним вздохом, слишком тихо, чтобы его можно было расслышать даже крогану, но Рексу и не надо ничего слышать.
Название: Молитва
Автор: Gassioda
Бета: sKot
Категория: Mass Effect
Рейтинг: PG-13
Персонажи и пейринги: НМП - дрелл, НЖП - дрелл
Жанр: POV, Action
Размер: драббл
Аннотация: Два существа, две молитвы
От автора: Фик с фандомной битвы.
Статус: закончен
читать дальше
«Амонкира, повелительница охотников...»
Он бежит, бежит, глядя только вперед. У него есть цель, она маячит вдалеке слегка размытым силуэтом в дрожащем мареве раскаленного воздуха пустыни. Она кажется очень далекой, почти призрачной, почти недостижимой, почти.
«Арашу, покровительница и защитница...»
Она бежит, бежит, стараясь не оглядываться назад. Она чувствует за спиной чужое дыхание, чужой взгляд жжет ей затылок, хотя она точно знает, что он еще далеко, достаточно далеко, чтобы у нее был шанс.
«Дай мне точности, твердости моим рукам и скорости моим ногам...»
Сильные ноги несут тренированное тело вперед, ритмично вздымается грудь, мягко шуршит песок под босыми ступнями, рука привычно сжимает оружие. Шаг за шагом, секунда за секундой он приближается к цели.
«Защити меня, дай мне силы, дай мне смелости...»
Хрупкая фигурка стремительно движется, едва касаясь ногами горячего песка Раханы. Только бы не споткнуться, не сбить дыхание. Нельзя, нельзя бояться, страх - это слабость, а слабость - это смерть. Еще немножко, еще совсем чуть-чуть, каждая секунда приближает спасение.
«И если произойдет самое худшее...»
В нем нет злобы, нет жестокости, только стремление к цели. Потом он прочтет молитву, попросит спокойствия для нее и прощения для себя. Потом.
«Освети мой путь через тьму...»
Она не проклинает и не ненавидит. Она уже простила его. Потом она попросит богов вернуть ему целостность, подарить ему покой. Потом.
«Дай мне прощение».
Он догонит, иначе и быть не может, он еще никогда не ошибался, не проигрывал, не проиграет и на этот раз. Он догонит.
«Дай мне надежду».
Она убежит, богиня всегда защищала ее, ведь она до сих пор жива. Она убежит.
«Амонкира... Арашу...»
Он бежит.
Она бежит.
А впереди, всего в шаге по меркам богов, Калахира уже раскрыла свои объятия.
Название: Мечты сбываются так странно
Автор: Gassioda
Бета: sKot
Категория: Mass Effect
Рейтинг: PG-13
Персонажи и пейринги: фем!Шепард/Чаквас
Жанр: Romance
Размер: драббл
Аннотация: мечты сбываются
От автора: Фик с фандомной битвы.
Статус: закончен
читать дальше
Давным-давно, в то время, когда не верить в сказки было просто неприлично, Шепард говорила себе, что ее маму заколдовала злая-злая волшебница, но она непременно расколдуется и придет за ней. Чуть позже, когда верить в сказки стало уже неприлично, она убеждала себя, что мать, наверное, обманули или отобрали ее, Шепард, силой, но мама узнает, найдет, приедет, заберет ее. Никто не приезжал и не приходил, но она продолжала верить. Она придумывала своей матери жизнь, каждый раз разную, но одно было неизменно, во всех ее фантазиях и мечтах она была врачом. Иногда тихим и ласковым детским доктором, в другой раз - умелым хирургом или отважным военным врачом. Она лечила семейные пары в пригороде, бороздила космос на военном корабле, делала сложнейшие операции в лучшей больнице большого города. Она была разной, она менялась с каждым днем и каждой фантазией, но одно было неизменно - врач.
А потом Шепард выросла. Выжила в трущобах мегаполиса, записалась в армию, получила первое боевое крещение и почти забыла о своих фантазиях. Голод, кровь и смерть - отличное противоядие от детской наивности и радужных иллюзий. Она точно знала, за ней никто и никогда не придет, может женщина, родившая ее, умерла, а может просто бросила своего ребенка как ненужный хлам - это уже было неважно. Шепард выросла из детской мечты, не выбросила ее, нет, просто отложила в самый далекий уголок своей души, как прячут на антресоли когда-то любимую, но потрепанную и ненужную больше куклу.
Странно, что она вспоминает об этом сейчас. Наверное, виноваты лекарства и это ощущение тепла и нежности, которое дарят аккуратные прикосновения рук. Она даже не сразу понимает, что руки принадлежат ее корабельному врачу Чаквас. Доктор занята своим обычным делом, она всегда аккуратна, всегда старается причинить как можно меньше боли, но сейчас прикосновения немножко, самую малость, другие. Так касаются ребенка или любовницы, а может, ей просто кажется. Доктор наверняка вколола ей обезболивающее, Шепард думает, что это от него в голову лезут всякие глупости. Капитан лежит с закрытыми глазами, Чаквас втирает ей в бедро мазь, там, она помнит, огромный синяк. Пальцы доктора касаются кожи легко и ласково, и Шепард снова думает, что вот эти прикосновения - особенные. Впрочем, почему только эти, ей вдруг начинает казаться, что они всегда были особенными, просто она не замечала или не хотела замечать. В памяти всплывает взгляд доктора, который она однажды поймала, взгляд полный теплоты и нежности, и улыбка после третьего бокала бренди, так улыбаются не другу, нет.
Капитан думает, что Чаквас всегда опекала ее, ненавязчиво, но настойчиво и неуклонно. Раньше она не придавала этому значения, не складывала воедино заботу, пойманный взгляд и ту давнюю улыбку, когда бренди приоткрыло завесу неизменного профессионализма.
Рука доктора замирает на бедре Шепард, и капитан чувствует странное возбуждение. Хотя почему странное? Чаквас - привлекательная женщина, просто капитан никогда не думала о ней в таком ключе. Она свободна, даже одинока, и она - врач. Мысли пролетают в голове Шепард за пару секунд, Чаквас убирает руку, и капитан, не выдержав, открывает глаза.
- Хорошо, что вы очнулись, - тепло улыбается ей доктор и, мгновенно уловив намерения пациентки, помогает ей сесть на кушетке.
Поправляя под спиной капитана квадратную подушку, Чаквас почти обнимает ее, и Шепард окутывает ощущение нежности, к которому примешивается уже знакомое возбуждение. Как она раньше могла не замечать, игнорировать?
- Я позову Лиару, капитан, она очень переживала, - доктор отстраняется, но Шепард берет ее за руку, нежно сжимая пальцы женщины.
- Не уходи, Кэрин - она смотрит на Чаквас долгим взглядом, в котором явно читается желание, и видит, как удивление в глазах доктора сменяется пониманием.
Улыбнувшись той самой давней улыбкой, которую теперь не спишешь на бренди, Чаквас наклоняется к ней, медленно, будто давая возможность передумать. Капитан тянется вперед, и когда, через несколько бесконечно долгих мгновений, их губы наконец встречаются, Шепард накрывает теплая волна странно и причудливо сбывшейся мечты.
@темы: Drabble, НЖП, Фанфик закончен, фем!Шепард, м!Шепард, Romance, Angst, Action, Mass Effect, POV, PG, НМП, Фанфикшен
Я, пожалуй, тихо понякаю в уголке, и скажу, что "ПРОСТО БРАВО!"