Название: Ты хочешь откалибровать мне ЧТО?
Оригинальное название: You want to calibrate my WHAT?
Автор: аноним
Переводчик: Elexis
Ссылка на оригинал: оригинал
Категория: Mass Effect
Рейтинг: G
Персонажи: Гаррус, Аленко, фем!Шепард, Тали
Жанр: Humor
Аннотация: все в названии
Статус: закончен
Статус перевода: закончен
От переводчика: Вот мой вступительный вклад в развитие сообщества. Хей-хей, спасибо, что вы есть!
![:white:](http://static.diary.ru/picture/1201.gif)
читать дальше – Ты хочешь откалибровать мне что?!
Полузадушенное восклицание Кайдена Аленко, сопровождаемое неприкрытым ужасом в широко открытых глазах, ужасом, который не смогла породить даже их неожиданная встреча с Торианом и его порабощенными созданиями, было определенно не той реакцией, которую ожидал Гаррус.
– Твой уни-инструмент.
Кажется невозможным, но глаза Аленко расширились еще больше, и обычно невозмутимый пехотинец отступил на шаг.
– Я… Ты… - лейтенант делает глубокий вдох. – Я собираюсь сделать вид, что не слышал этого.
– Не слышал чего?
Гаррус не уверен, к чему отнести появление коммандера: к добру или к худу. Обычно она проявляет понимание в отношении инопланетных членов команды – возможно, она сможет объяснить, почему предложение откалибровать уни-инструмент Аленко, о необходимости которого лейтенант бормотал всю последнюю неделю, вызвало такой непонятный ответ.
– Ничего, коммандер, – поспешно отвечает Аленко.
– Ничего? – переспрашивает Шепард. – Не думаю, что я когда-либо видела тебя так испуганным «ничем», лейтенант.
В ее голосе слышится легкое поддразнивание, но она хмурится, когда Аленко не расслабляется в ответ:
– Так, Гаррус, я хочу узнать из первых уст – что именно он «не слышал»?
– Я предложил лейтенанту откалибровать его уни-инструмент.
Он наблюдает с еще большим удивлением, как Шепард сама делает глубокий вдох; цвет ее щек и осторожно-нейтральное выражение лица предполагают, что он сказал сейчас что-то особенно шокирующее.
– Знаю, я говорила вам и остальной команде отдыхать, но, – она кашляет, – это немного слишком.
Гаррус знает, что его выражение лица сейчас напоминает эталон смущения, достаточный для того, чтобы Шепард – обычно не слишком понимающая не-человеческий язык тела – хмурилась, глядя на него. По крайней мере, он думает, что ее нахмуренные брови означают замешательство; ее голова отклонена в сторону, чего обычно не случается, если она злится.
– Э-э-э, коммандер, – он колеблется. – Я не уверен, что понимаю. Это является человеческим культурным запретом?
– Ну, не запретом как таковым, – отвечает она. – Хотя это довольно интимное предложение. Я не знала, что вы с Аленко настолько близки.
– Поверьте мне, коммандер, – замечает Кайдан, – я тоже об этом не знал.
А вот сейчас Гаррус совсем ничего не понимает. Он знает, что тактильный интерфейс уни-инструмента автоматически калибруется чтобы соответствовать любому пользователю с определенным уровнем допуска. Он знает, что настройка параметров уни-инструмента является любимым времяпрепровождением каждого называющего себя «техом»; они находятся в постоянном поиске дополнительных наносекунд улучшения ответной реакции. Также он знает, что лучшие настройки могут быть получены только с посторонней помощью.
Но он не имеет ни малейшего представления, каким образом все это превращает предложение помочь с калибровкой чьего-либо уни-инструмента в такой деликатный вопрос. Но, опять же, у людей есть и другие очень странные привычки. Как, например, их настойчивое желание проводить один день года украшая все поверхности зеленым и напиваясь алкогольным напитком, который, на вид и на запах, состоит из ферментированного моторного масла и промышленного антифриза.
– Понятно, – на самом деле, ему не понятно, но ситуация становится неловкой, и он хочет выйти из нее со всем оставшимся достоинством. – Я извиняюсь, если оскорбил вас обоих.
– Я уверена, что лейтенант переживет это, Гаррус, – смеется Шепард. – В любом случае, я искала тебя, Аленко, – есть минута?
Гаррус смотрит, как они уходят, и не пропускает настороженный взгляд, который обернувшийся Аленко бросает на него. Возможно, думает турианин, лучше было бы принять приглашение Службы безопасности Цитадели. Он думал, что неплохо справляется с пониманием людей, но последние несколько минут показали, насколько в действительности мало он знает об их культуре.
И все же, после всего, через что они прошли вместе, он озадачен неадекватной реакцией лейтенанта. Не в первый раз Гаррус грубо ошибается с человеческой культурой и идиомами: Эшли познакомила его с концепцией «двусмысленности» еще до Вирмайра, и наслаждалась его смущением, говоря ему вещи, которые люди вокруг сразу же неверно интерпретировали.
Глубоко задумавшись, Гаррус не осознает, что к нему подошла Тали, пока кварианка не прочищает горло, ожидая, пока он обратит на нее внимание.
– Тали, – произносит он, – могу я задать тебе вопрос?
– Ты уже задал, – бойко отвечает она. – Но конечно. Что ты хочешь узнать?
– У кварианцев ведь нет никаких социальных запретов о калибровке их уни-инструментов, не так ли?
В последовавшей за вопросом долгой паузе Гаррус почти уверен, что она собирается ответить: – «Есть» и сделать с ним нечто чрезвычайно неприятное.
– Гаррус, – медленно говорит она, – ты только что спросил меня о кварианских уни-инструментах?
– Ну, да? – отвечает он осторожно, ожидая, что следующей фразой она взорвет ему мозг – возможно буквально.
– Ты… хорошо себя чувствуешь?
– Я не понимаю! – взрывается он, бросая обе руки в воздух в жесте отчаянья. – Мы собираем их с мертвых наемников, крадем из плохо закрытых шкафов, даже меняемся ими друг с другом постоянно. Что это за суета с калибровкой этих чертовых штук – и почему только сейчас?
Выражение лица Тали всегда беспристрастно, спрятанное за непрозрачной маской ее защитного скафандра, но обычно есть приметы того, о чем она думает по малозаметным изменениям наклона головы или положению рук. И сейчас она глубоко задумалась.
Спустя несколько мгновений она вызывает свой уни-инструмент, пальцы танцуют над голографическим интерфейсом. Его собственный сигнализирует о полученном сообщении через пару секунд. Он читает короткий запрос, мандибулы тесно прижаты к челюсти в турианском выражении неодобрения.
– Уни-инструмент, – говорит он, как и просит сообщение Тали.
– Определенно, – ее голос, проходящий через спикеры защитного костюма, имеет сухой синтетический оттенок. – Не двигайся.
Озадаченный, Гаррус стоит, не двигаясь, пока она сканирует его голову своим уни-инструментом. Тали отстраняется, смотрит на показатели в течение нескольких секунд – а потом поднимает руку к спикеру в очень девичьем жесте и начинает хихикать.
– Рад, что забавляю тебя, – говорит он через минуту, – но не могла бы ты по возможности объяснить, что здесь такого смешного?
– Позволь мне сперва все исправить, – выдает она сквозь смешки, вводя команды в свой уни-инструмент, прежде чем указать жестом в его направлении, а потом и в своем.
Он ощущает слабое покалывание в костях черепа, резонирующий статический гул, не более мгновения, но чтобы она ни сделала это влияет на его… Ох.
Понимание уже вырисовывается в его голове, пока Тали, к его окончательному унижению, начинает объяснять, что именно Шепард и Аленко подумали он спрашивал.
Пока он смотрит, как кварианка торопится найти коммандера и лейтенанта, чтобы проверить их лингвистические имплантаты – и предупредить, что остальная часть команды может иметь похожие проблемы – Гаррус размышляет, сможет ли он когда-нибудь это пережить.
Он подозревает, что нет.
@темы: Humor, Перевод закончен, Переводы, Фанфик закончен, Mass Effect, Gen, G
Спасибо вам за этот перевод
Спасибо!
Спасибо за перевод
спасибо за перевод!!)))
Спасибо за перевод!)
Ага, и это очень хорошая тема для фантазий. Я еще пару фиков читала, где это обыгрывается, но этот - мой фаворит)))
Всем пожалуйста и спасибо, что читаете))
Спасибо большое за перевод.))