Название: Альфа и Омега
Автор: Karoshi
Беты: Лаш Рембо, ambersmile
Категория: Mass Effect
Рейтинг: PG-13
Персонажи: Гаррус, команда Архангела
Жанр: action, angst
Размер: миди
Статус: закончен
читать дальшеГаррус откинулся назад спиной к импровизированной баррикаде, заменяя хит-синк и прислушиваясь к звукам за ним. Волна наемников захлебнулась в атаке, наткнувшись на яростный отпор, которого они не ожидали от двух измождённых стрелков. Они больше не лезли на рожон, пытаясь создать новый план или же наконец-то заметив, что защитников теперь было трое.
Гаррус встретился взглядом с Монтегю, который кивнул в сторону прохода.
- Чисто, - хрипло сказал мужчина, выглядевший как оборванный бандит и печальный адвокат в одно и то же время. Он и Эраш пережили первый штурм, затем вторую перестрелку и потом продержались под почти непрерывным огнём до его прихода. Они видели смерть за смертью, пока не остались только они.
Гаррус не мог найти на их лицах ни следа проявления эмоций. Ни обреченности, ни желания выжить или отомстить. Сам он, после первого оглушающего приступа ярости, отчаянности и вины, теперь ощущал только тяжесть.
- У нас мало времени, - сказал туриан. - Тут и там - опрокиньте сейфы. Я за колонну, вы с краев. Будет легче прикрывать от...
Сначала звуковая волна оглушила его, затем он молниеносно обернулся и выстрелил в наемника, который еще не успел скрыться за углом.
Гранаты. Просто отлично.
Несколько частей гарнитуры разнесло на куски, но баррикада еще стояла. Ненадолго, но у наемников, ни времени, ни нервов рассчитывать бросок. Значит, под этим будет сильно страдать точность. Значит, у них есть хоть немного больше времени.
Было почти облегчением, что он снова мог убивать. Как бы тяжесть не давила на плечи, сжимала грудь, она помогла ему целиться и давить на курок. С каждой пулей что-то становилось лучше. Он не мог сказать, что именно, но это должно было быть так.
Эта битва была хаосом. Наемники выпустили варренов, и их совершенно не волновало, заденут ли гранаты зверей или их собственных союзников. Несколько раз, подонкам удалось пробить щиты и, только благодаря удаче, они не успели его серьезно поранить. Гаррусу и его товарищам нужно было срочно отступать, но у них не было проклятой возможности это сделать. Как только ряды нападающих начнут редеть, он даст знак.
Краем глаза, Гаррус заметил, как Эраш осел на пол. То, что это движение не сопутствовалось хрипом, давало повод надеяться, что батариан еще не мертв. Отстреляв хит-синк до конца, Гаррус бросил короткий взгляд в его сторону, чтобы увидеть живой и бодрый труп. Вытекший глаз, неестественный цвет кожи и, несмотря на всё, руки Эраша молниеносно двигались, создавая и настраивая одну из его "игрушек". Он криво улыбнулся, заметив, что туриан смотрит на него.
- Гарр, - прокашлял батариан. - У меня есть подарок для ублюдков.
- Бомба? - предположил Гаррус, сменив штурмовую винтовку на снайперскую. Наклонив голову к плечу, он присмотрелся к наемникам сзади, новой группе, которая чего-то ждала, оглядываясь назад. Замешка? Новый план?
- Лучше. - Батариан с трудом сглотнул. - Это перегрузит системы... на время вырубит свет и консоли дверей, предварительно закрыв и заблокируя их. А через десять секунд... пока они всё еще не знают в чем дело... Бам.
- Поторопимся, у меня плохое ощущение. Монтегю, слышишь? Бросаем одну гранату, чтобы очистить ход, лишь затем отправим штуку Эраша в полёт. Время отступать, сгруппируемся на втором уровне.
Эраш несколько раз рывками кивнул. Не поднимаясь с пола и не смотря ни на кого, он передал Монтегю свое изобретение. Монтегю обменялся с Гаррусом взглядом, в котором просвечивало медленное понимание. Эраш не последует за ними.
Гаррус подавил желание выругаться.
- Вы знаете план. Пошли.
Гаррус бросил первым. За ослепляющей вспышкой скоро последовала темнота и потрескивание электричества. Двигаясь настолько быстро, насколько было возможно, он наощупь схватил батарианца за плечо, и, перекинув его руку за шею, поволок обмякшего и еле державшегося на ногах раненого за собой. Последовавшая волна взрыва ударила его в спину, заставив сделать несколько неловких шагов вперед. За ним слышались крики.
Визор с ночным зрением был единственной причиной, почему он не врезался ни в мебель, ни в проем двери. В отличие от остальных помещений, в коридорчике перед лестницей, ведущей наверх, еще горел свет. Монтегю встревожено всматривался в темноту и, как только Гаррус выдвинулся на свет, облегченно кивнул и, с пистолетом наготове, направился наверх.
Гаррус остановился, чтобы перезарядить одной рукой винтовку и поправить, сползавшего с его плеча, Эраша. Это движение вызвала глухой стон и ругательство, которое он вряд ли бы услышал, не прохрипи его Эраш в самое ухо турианцу. Гаррус почти улыбнулся этому признаку жизни.
Внезапно сверху послышались выстрелы и грохот падающей мебели. Эраш открыл глаза, когда туриан опустил его на пол и бросился наверх. Гаррус надеялся, что не оставляет его там умирать.
Он замедлился на последних ступенях, пытаясь понять по звукам, где находятся наемники. Его единственное преимущество – это внезапность, но через несколько секунд он будет трупом, если не найдет укрытия. Тем не менее, он должен рискнуть...
Перед ним пронеслось тело человека, отброшенное с настолько большой силой, что череп человека оставил отметину на стальной стене и ореол из крови. Монтегю, сложенный вдвойне как кукла, был мертв.
Это было холодной яростью, спокойным намерением убить каждого в этой комнате. Полу-инстинкт - выскочить и стрелять. Он не знал как, но после хаотичного ряда выстрелов и молниеносного броска на другую сторону комнаты, он был еще жив. Почти достигнув укрытия, его швырнуло в стену одним из самых удачливых биотических ударов, но он был жив.
Асари. Их было теперь четыре, только четыре. Будь они простыми наемниками, Гаррус мог бы посоревноваться с ними в точности. Но они были биотиками, и это делало всё гораздо сложнее. Если они собьют его с ног хотя бы один раз, то с легкостью расстреляют его в упор. Ему нужна преимущественная позиция, где его не смогут окружить. Тут её не было.
Это комната была раньше их складом, еще в самом начале. Тут осталось несколько рядов шкафов, слишком громоздких и тяжелых, чтобы их перенести в новый склад, потому все просто предпочли заполнить их своим хламом. Оружие пробивает эти шкафы насквозь, потому отстреливаться, прячась за ними, было не слишком хорошей идеей. Поиграть в прятки и надеяться на удачу?
Не высовывая голову, Гаррус прошелся короткой очередью по наемникам. Ему было всё равно, попал ли он в кого-то. Целью было отпугнуть их. Присев, он выбил локтём дешевую плиту в стене и нырнул в дыру, повторив трюк на другой стороне. Он потерял счет тому, сколько раз его парни ломали эти хлипкие перегородки в середине комнаты. Пьянка, разногласия, эксперименты с новым оружием...
Они заплатят, они все заплатят...
Оказавшись на другой стороне между рядов шкафов, как он и рассчитывал, Гаррус без промедления скользнул в соседний проход, потом влево и вправо. Он приглушенно слышал голоса асари, но очень скоро они стихли. Царила тишина. Они ищут его.
Но он найдёт их первым.
Гаррус стоял за полками, которые скрывали его силуэт, но позволяли просунуть в щель дуло винтовки. Ограниченное поле огня, но это лучше, чем выглядывать в проход. Пока он смотрел в прицел, он старался вспомнить точное расположение шкафов, которые теперь образовали лабиринт. Когда-то они стояли порядочными рядами, но после двух случайных взрывов и миграции запасов в другой склад, вся система пошла к черту.
Диагонально через узкий проход между рядами он увидел, как за полками мелькнуло что-то синее. Опять, немножко правее. Она шла медленно, двигаясь от него. Гаррус попытался на глаз примерить её рост (он ведь видел её, нет?), затем рассчитать, насколько тонкий металл исказит траекторию пули. Это не было аккуратно, либо профессионально, но он нажал на курок и был награжден полустоном, полувыдохом и тяжелым звуком упавшего тела. Едва он почувствовал отдачу, как Гаррус перекинул винтовку за спину и вытащил ружье, тихим шагом двигаясь дальше. Ему нельзя быть поблизости тела, там, где они могут предположить стрелка.
Голос асари, трудно сказать откуда. Похоже, она крикнула имя, но никто ей не отозвался. Гаррус был прав, когда предполагал, что они разделились и договорились не подавать голоса. Эта наемница, похоже, самая неопытная, либо у неё есть тут друзья. Возможно, у неё были друзья. Как бы ни было, стоило бы её найти первой.
Это было слишком большой удачей, но он наткнулся на неё почти лоб в лоб, когда завернул опять влево, уходя всё дальше и дальше от входа. Он видел в замедленном кадре, как на её лице появилась гримаса ярости, как её руки сжались в кулаках и начали светиться биотическим полем. Гаррус услышал хруст её позвоночника, когда он ударил прикладом точно под подбородок и плечом врезался в неё, прижав труп к стене. Ему нельзя делать слишком много шума. Он быстро дышал, аккуратно опустил её на пол и оглянулся.
Он вздрогнул, когда услышал пулемётные очереди и характерный звук биотического удара. Скорее всего, подумал Гаррус, прижавшись к стене, они обнаружили дыру, которую оставила пуля. Теперь они знают, что стенки шкафов, насколько бы впечатляюще массивными они не выглядели, легко пропускают выстрелы. Еще они могут приблизительно определить, откуда я стрелял – и именно туда направлен их ответный огонь. На их месте я бы попытался окружить и загнать противника в угол.
Поэтому турианец начал двигаться в сторону, откуда он пришел, уже гораздо меньше волнуясь о тишине. Он должен торопиться. Ориентируясь по звукам биотических ударов и редких выстрелов, он старался обогнуть своих противников. Если они еще догадаются...
Именно когда он выдвинулся из очередного закоулка, послышался оглушающий удар. Это был не один опрокинувшийся шкаф, а ряд громоздких и отчасти припаянных либо прикованных друг к другу стеллажей, которые медленно падали один за другим. Он ощутил, как вздрогнул пол, а потом увидел асари. Их стальные взгляды пересеклись с его собственным. Игра в прятки закончилась.
Рывком, который почти забрал почти все оставшиеся силы, Гаррус бросился вперед, в противоположный конец помещения. Там было хоть какое-то укрытие. Прятаться здесь сначала показалось хорошей идеей, но любая из этих металлических штук чертовски опасна в руках биотика - а Гаррусу не улыбалось выглядеть ёжиком, нашпигованным металлом. За его спиной, как домино, падали оставшиеся ряды шкафов. Его едва не припечатала гора металлолома, чуть задев череп пролетел датапэд. По отдельности удары асари не могли вызвать такую лавину разрушений, но объединив свои силы... Он должен был выбраться отсюда.
И снова, когда он почти вырвался из этой ловушки, его настиг биотический удар в спину. На сей раз это был не скользящий, почти безобидный толчок, а что-то, по ощущениям похожее на врезавшегося в тебя крогана. Гарруса подняло в воздух - и на пару мгновений, прежде чем он открыл глаза, мир исчез. Голова турианца кружилась, он попытался встать, ухватившись за что-то рядом. Край стола был неустойчивой опорой, особенно в полу-перевернутом состоянии, и Гаррус опять упал. Над ним, на стене, появились следы выстрелов. Он попытался выбраться из-под мебели, перекатиться в сторону, но его оружие зацепилось за что-то, и он в ярости трепыхался на полу. Не так. Он не умрет так.
В небольшом промежутке между полом и ножкой стола были видны отполированные сапоги асари и нежно дребезжавшая, овальная штука, которая катилась прямо в середину комнаты.
Гаррус по наитию дернулся к стене и закрыл голову руками. Несколько секунд, он боялся, что ошибся, что это был лишь мусор, какая-то банка...
Это был один из самых прекрасных звуков, взрыв, который заставил содрогнуться пол и стены. Это была жизнь еще на какое-то время, и удовлетваряющая тяжесть мести. Гаррус вдохнул и вяло сбросил с себя обугленный стол. Едва слышно рыча от боли, он поднялся, хватаясь за стенку, и заставил себя, хромая, проковылять к лестнице. Там он осторожно присел на корточки, пока Эраш с трудом переворачивался на спину, криво ему улыбаясь. За ним тянулся кровавый след по ступеням. Турианец не представлял, сколько тому понадобилось сил, чтобы доползти досюда.
- И Архангел полете-ел, - прокашлял-засмеялся батарианец, жестом руки изображая дугу траектории его падения.
- Да, Эраш. Ты был чертовски вовремя.
Эраш едва заметно кивнул и поднес два дрожащих пальца к вытекшему глазу.
- Глаз за глаз, Гарр.
- Я помню.
Его последний друг в последний раз почти улыбнулся и просто перестал дышать.
***
Это было идеальной позицией. Тут были припасы, амуниция, узкий коридор, через который должны пройти наемники. Архангел не собирался умирать без боя. Они пожалеют, что связались с ним, в этом он не сомневался.
Гаррус никогда не интересовался религией. Единственное что он знал, единственное, в чем он мог найти утешение - это была справедливость. Подонки не будут праздновать на трупах невиновных, в то время, как его команда мертва. Они все заплатят.
А если он выживет, несмотря на армию убийц на его пороге, тогда он завершит это дело раз и навсегда. Его визор пахнул сожженным пластиком. Вместо одиннадцати имён, теперь там стояли только десять.
- Глаз за глаз, Сидонис, - прошептал Архангел.
Альфа и Омега
Название: Альфа и Омега
Автор: Karoshi
Беты: Лаш Рембо, ambersmile
Категория: Mass Effect
Рейтинг: PG-13
Персонажи: Гаррус, команда Архангела
Жанр: action, angst
Размер: миди
Статус: закончен
читать дальше
Автор: Karoshi
Беты: Лаш Рембо, ambersmile
Категория: Mass Effect
Рейтинг: PG-13
Персонажи: Гаррус, команда Архангела
Жанр: action, angst
Размер: миди
Статус: закончен
читать дальше