Оформление одобрено модератором
Название: Коммандер в бегах
Автор: Катерина =)
Категория: Mass Effect
Рейтинг: G
Персонажи и пейринги: Ребека Шепард и основные персонажи вселенной Mass Effect. Пейринг будет, но какой не скажу =Р
Жанр: AU, Adventure
Аннотация: Это не новеллизация прохождения, потому что сюжет несколько отличается от игрового. Сама вселенная и основные персонажи останутся неизменными (хотя присутствует ООС, не только в характерах, но и в описаниях внешности).
Предупреждения: ООС, AU
Статус: в работе
1
Эпизод 1.0
читать дальшеРебека Шепард. Величайшая женщина в истории человечества. Она родилась в мрачных трущобах Нью-Йорка, но с честью выдержала все испытания, уготованные ей судьбой. Вступив в вооруженные силы Альянса в возрасте восемнадцати лет, она сделал стремительную блестящую карьеру, вершиной которой стала героическая оборона Цитадели во время коварного нападения гетов несколько лет назад. Смотрите «Алую Звезду», оскароносный фильм о жизни и смерти Ребеки Шепард сегодня вечером на канале ИнтерГалактика!..
- Ну черт же вас побери, - простонала Ребека Шепард, швыряя горсть хлопьев в экран. – Стоит только помереть, как начинают снимать о тебе идиотские пафосные фильмы и наживать на этом миллионы. Стервятники хреновы.
Ребека сидела на низком диванчике в небольшой круглой комнате в полном одиночестве, поэтому со стороны могло бы показаться, что она разговаривает сама с собой. Но если учесть, что количество жучков на квадратный метр помещения просто зашкаливал, слушателей у нее было, пожалуй, предостаточно.
Ребека поставила на пол красную бадью с кукурузными хлопьями и потянулась. Время переваливало за полдень, значит, скоро у нее будет возможность выбраться из этой комнатушки хоть ненадолго.
- …С виброносками «Мурашка» вы сможете ощутить истинное блаженство!.. – сообщил жизнерадостный голос из телевизора. На экране пухлый человечек старательно изображал на лоснящемся круглом лице наивысшую степень счастья, демонстрируя свои ноги с полосатыми носками на них. Носки утробно жужжали, словно пытаясь заглотить человечка целиком.
Ребека заливисто рассмеялась:
- Я обожаю телевидение!
Круглая комната (возможно, правильнее было бы сказать «камера»), в которой она проводила почти все свое время, вмещала вогнутый, утопленный в стене телевизор, серый диван без ножек, мягкий пуфик и кровать, застеленную белым покрывалом с символикой «Цербера». С потолка лился неяркий рассеянный свет, не дававший тени.
Узкий проем вел в более чем скромную ванную комнату, избавленную от острых углов, мелких деталей и вообще чего-либо, что можно отломить, открутить или отвинтить. По всей видимости, те, кто обустраивал жизненное пространство коммандера Шепард, очень серьезно отнеслись к слухам о ее феноменальной изобретательности.
Ребека выключила телевизор, вышла на свободный пятачок между кроватью и вечно запертой входной дверью и начала разминаться. Постоянное сидение взаперти ее убивало.
Интерком рядом с дверью полыхнул зеленым и негромко прошелестел:
- Мисс Шепард, к вам посетитель.
- Да неужто, - хмыкнула Ребека. – Кто бы это мог быть?
Тот, кого она совсем не ождала.
- Джокер? Привет-привет, проходи, располагайся.
После своего воскрешения она только раз виделась с ним, и у них не было и минутки, чтобы поговорить. Да и о чем можно говорить, когда каждое твое слово и каждый жест фиксируются камерами и прослушивающими устройствами?
Невысокий худощавый мужчина, небритый и неряшливо одетый, с веселыми и одновременно очень грустными глазами, широко улыбнулся. Он двигался с осторожностью человека, попавшего на планету со слишком высокой силой притяжения. Ребека улыбнулась ему в ответ:
- Тебе все-таки позволили со мной увидеться? Вот неожиданность.
- Ага, - Джокер опустил свой зад на диванчик, и его улыбка стала еще шире. – А у тебя тут уютненько. Телек размером с ветровое стекло. Круто!
- И не говори. Живу как на курорте. Кормят отлично и даже выгуливают иногда. А с этими жучками и камерами повсюду я вообще чувствую себя участником реалити-шоу. Меня еще не показывают в экстранете?
- Неа. Ты же официально мертва. Вот когда Призрак решить обнародовать твое воскрешение, можно будет неплохо заработать на записях с камер наблюдения.
- О да. Коммандер Шепард ест, спит и справляет нужду. Культовое видео от извращенцев из «Цербера».
- Миллиарды просмотров гарантированы, - кивнул Джокер с видом знатока.
- Кто бы сомневался.
- Ну, я на самом деле рад, что у тебя все в порядке, - после короткой паузы проговорил Джокер уже не таким веселым тоном. – Хотя держать тебя в четырех стенах, конечно, жестоко.
- Не в четырех, а в одной – комната все-таки круглая.
Джефф покачал головой.
- Ты поняла, что я имею в виду.
- Что-то ты слишком серьезный, Джокер. Только не говори, что мучает совесть по поводу моей смерти. Это было бы глупо, даже для тебя.
Джокер округлил глаза в притворном удивлении:
- Я что, похож на человека, у которого есть совесть?
- Ну как тебе сказать…
Они еще несколько минут поболтали ни о чем, и Ребека исподтишка рассматривала Джеффа. Он не сильно изменился за два года, только морщин вокруг глаз прибавилось. Она не спрашивала, как он попал в «Цербер» и знает ли что-нибудь о судьбе ее старых товарищей. Для этого еще будет время. Если все получится.
- Что ж, рад был повидаться, - закруглился Джокер. – Ты тут не сильно расслабляйся, а то нагрянут Пожинатели, а коммандер Шепард не в форме, и старый добрый боевой костюм на пузе не застегивается.
- Ну ты вообще охренел, Джокер.
- Я тоже тебя люблю, Шепард, - пропел тот, исчезая за дверью.
В комнате повисла тишина, и Ребека почувствовала, как ее обволакивает одиночество. В кругу безликих стен, под прицелом десятка скрытых камер она самой себе показалась жалким микробом под микроскопом.
«Так больше не может продолжаться. Я сойду с ума,» - подумала она в отчаянии, надеясь, что с ее лица не слетела маска безмятежности. Губы, словно запрограммированные, сложились трубочкой и просвистели глупую мелодию из какой-то рекламы.
Ох уж эта реклама. За несколько месяцев, проведенных в заключении на тайной базе «Цербера», Ребека успела изучить весь ассортимент галактических производителей. Этот век – просто рай потребителя. Автоматические зубные щетки и душевые кабины, моющие и чистящие машины, самоходные кресла и даже полностью автоматизированные дома – все, чтобы облегчить вашу жизнь и освободить ваше время…
Ребеку уже тошнило от этого. Ей вспомнились полосатые виброноски. Так и хотелось запихать их в глотку Призраку, этому старому интригану.
- Я не могу рисковать тобой, Шепард, - заявил он во время их первой встречи.
Ребека стояла тогда перед голотерминалом, еще не совсем оправившаяся после воскрешения. Собственной тело казалось ей чужим, как тряпочная кукла, натянутая на онемевшую руку. Она ведь умерла. А чертов самоуверенный ксенофоб вернул ее к жизни, не интересуясь ее мнением по этому поводу, и обращается теперь, как с собственностью. Очень ценной и незаменимой собственностью.
- Не могу рисковать, - сказал Призрак, выпуская струйки дыма изо рта. – Слишком много в тебя вложено. Слишком большая на тебе ответственность.
Ребека резко выдохнула. Занятая своими мыслями и воспоминаниями, она на автомате разминала мышцы. Через десять минут придет Джейкоб и сопроводит ее в спортзал. Коммандеру Шепард действительно нужно держать себя в форме.
А еще коммандеру Шепард нужно как можно скорее унести ноги с этой треклятой базы.
Эпизод 1.1
читать дальшеСлабо освещенные узкие коридоры базы «Цербера» казались пустынными. Изредка навстречу попадались сотрудники организации, деловые и сосредоточенные, похожие на молчаливых призраков. На Ребеку и ее сопровождающего они старательно не обращали внимания, делая вид, что их не существует.
-Впервые в жизни чувствую себя невидимкой, - заметила Ребека, нарушая тишину, которая до этого прерывалась только шелестом системы жизнеобеспечения, слабым попискиванием каких-то приборов и шорохом шагов.
Ее спутник улыбнулся уголком губ. Он шел правее и чуть позади, тщательно следуя положенной ему роли конвоира.
- Как вы думаете, Джейкоб, невидимка мог бы спасти мир?
- Если бы он был коммандером Шепард, то да.
Ребека мягко рассмеялась:
- Вы мне льстите.
Джейкоб пожал широченными плечами.
- Я всегда говорю то, что думаю.
- А если вы однажды не захотите сказать то, что думаете?
- Тогда я просто промолчу.
Ребека чуть повернула голову, бросив на него короткий взгляд.
- Мне кажется, вы сложнее, чем хотите выглядеть.
- В таком случае, вы раскусили меня, Шепард, - ответил Джейкоб, сверкнув зубами в широкой улыбке.
В неярком свете его лицо с грубоватыми чертами казалось непроницаемой маской. Темные глаза внимательно, но совершенно бесстрастно смотрели на Ребеку.
- Подозрительно легкая победа, - хмыкнула она, останавливаясь у ненавистной двери в свою уютную камеру.
Сурового вида охранник, в ширину занимавший больше места, чем в высоту, вперил отсутствующий взгляд в противоположную стену. Джейкоб кивнул ему, достал из нагрудного кармана электронный ключ и вставил в прорезь замка. Замок потребовал полной идентификации и только после сканирования отпечатков пальцев и сетчатки с недоверчивым щелчком разблокировал дверь.
Ребека весело подмигнула глазку видеокамеры над входом.
- Меня охраняют круче, чем Мону Лизу в Лувре.
- Не совсем подходящее сравнение, - с этими словами Джейкоб пропустил ее вперед и вошел следом. – Мона Лиза не станет пытаться сбежать из Лувра.
- Да уж, и надеяться на то, что кто-то захочет меня выкрасть, не приходится, - вздохнула Ребека и плюхнулась на пуфик. После тренировки мышцы приятно ныли, но по-настоящему расслабиться она не могла: ей казалось, что камеры равнодушно разглядывают ее, как враждебные живые создания.
Джейкоб сложил руки за спиной и встал напротив нее, но смотрел куда-то в сторону.
- Что задумал Призрак? – спросила вдруг Ребека, потирая шею. – У него есть какой-то план по поводу Пожинателей?
- Этого никто не знает, даже Миранда.
- Миранда? Она его протеже? Кажется, я видела ее пару раз после пробуждения.
- Миранда курировала проект «Лазарь». Ваше воскрешение по большей части ее заслуга.
- Так она, можно сказать, моя вторая мама? – невинно поинтересовалась Ребека.
Джейкоб не удержался от улыбки:
- Вряд ли ей приходила в голову такая формулировка, - он украдкой глянул на запястье, проверяя время.
- Значит, Призрак даже ближайшую помощницу не посвящает в свои планы, - протянула Ребека. – Хотя чему тут удивляться, учитывая его репутацию.
Она ткнула пальцем в Джейкоба:
- Сотрудники «Цербера» - всего лишь пешки в его играх. Едва ли он кого-либо из вас по-настоящему ценит.
Джейкоб кивнул.
- Я уже давно не заблуждаюсь по этому поводу. В этом Призрак понимает смысл лидерства. Он – стратег, мозговой центр, а его подчиненные – средство для достижения цели.
- И вас это устраивает? – вскинула брови Ребека.
Джейкоб снова посмотрел на время. Потом спокойно встретил испытующий взгляд Ребеки.
- Нет, Шепард, не согласен. Потому и делаю то, что делаю. У нас есть четырнадцать минут, чтобы все обсудить, дольше обманывать систему Виктор не станет, слишком опасно.
Ребека вся подобралась, ее расслабленность мгновенно испарилась. Этого момента она ждала уже очень давно. Они с Джейкобом несколько недель плели этот заговор в самом сердце тайной базы «Цербера», и решающая стадия была уже не за горами.
- Сколько у нас людей?
- Двенадцать не считая нас с тобой. Слишком мало, чтобы устроить бунт, но достаточно для организации побега.
Ребека нахмурилась.
- Четырнадцать человек не смогут управлять космическим кораблем.
- Смотря каким. Несколько дней назад к базе пришвартовалась «Нормандия SR-2».
От такой новости глаза Ребеки полезли на лоб.
- «Нормандия»?
- Не та «Нормандия», которую ты помнишь. Более совершенная, легкая и незаметная. Двенадцать человек все еще слишком мало, чтобы полноценно управлять ей, но у нас есть Джокер. До не слишком отдаленной системы доберемся.
Ребека впилась пальцами в подбородок, напряженно размышляя.
- Если сработаем четко и слаженно, шанс есть…
Через десять минут негромкого, но горячего обсуждения Джейкоб ушел, на прощание крепко пожав ей руку.
Ребека осталась одна в звенящей тишине. Правильно ли она поступает, доверяясь Джейкобу? Он показался ей честным и принципиальным человеком, но чужая душа потемки. Кто знает, чем на самом деле он руководствуется, помогая ей бежать?
«Но я не могу упустить такой шанс, - с неожиданным спокойствием подумала Ребека, отбрасывая сомнения. – Сейчас главное – получить свободу, простор для маневра. А там посмотрим, кто кого переиграет».
Эпизод 1.2
читать дальшеМониторы излучали бледное загадочное свечение, и от него темнота, наполнявшая комнату, казалась еще более густой, почти осязаемой. Она мягко обволакивала человека, сидевшего на стуле, поджав под себя левую ногу.
Виктору стукнуло сорок два, но он выглядел гораздо моложе своих лет, даже тогда, в неверном свете, от которого его узкое лицо было очень бледным.
Виктор внимательно следил за бесконечными потоками данных на мониторах; тонкие пальцы скользили над сенсорной клавиатурой, набирая одному ему понятные команды.
На старомодных электронных часах мерцали минуты 07:35. Ровно столько времени прошло с начала безумной попытки бежать с базы «Цербера».
- … И как меня угораздило ввязаться в эту авантюру, - бормотал тихонько Виктор, хмурясь и морща высокий лоб. – Это же полный бред.
Но он ввязался, по большей части из-за того, что Джейкоб Тейлор был его старым товарищем, человеком надежным и достойным доверия.
«Цербер» - могущественная и влиятельная организация, способная предоставить своим сотрудникам почти безграничные возможности для реализации их потенциала. Когда-то Виктор был горд и доволен вступлением в ряды церберовцев.
Но долгие годы работы на «Цербер» раскрыли ему глаза на многие грехи организации. Виктор занимал довольно низкую должность, но в своем роде был мастером и превосходно разбирался во всем, что касалось компьютеров, связи и кодировки информации.
Умный человек, сумевший получить очень широкий доступ к данным, просто не мог не знать, что происходит на засекреченных базах «Цербера». Виктор держал язык за зубами и старался не привлекать к себе внимания. Со своими знаниями и умениями он мог бы сделать отличную карьеру в «Цербере», но инстинкт самосохранения оказался сильнее честолюбия.
Виктора совсем не радовало сложившееся положение, но он относился к этому философски, стараясь извлечь из него максимальную выгоду. Так могло бы продолжаться вечно, если бы Призрак не вздумал вдруг вернуть к жизни всегалактически известную Ребеку Шепард, а Джейкоб Тейлор – освободить ее из заключения.
- И что людям на месте не сидится, - прошептал Виктор и с досадой добавил, - пора бросить дурацкую привычку разговаривать с самим собой.
Минуты на часах показали 09:45. Подходило время довольно неприятного для Виктора этапа плана: ему предстояло понять свой зад и доставить его к «Нормандии».
Операцию рассчитали по секундам, но в детали были посвящены только Шепард и Джейкоб. Все остальные участники знали только то, что должен делать каждый из них. Многие заговорщики даже не представляли, кто еще, кроме них самих, Тейлора и Шепард, задействован в побеге.
Сам Виктор, в отличие от них, по доступным ему крупицам информации без особого труда мог воссоздать всю картину заговора, не слишком, вобщем-то, и замороченного. Главная цель – быстро и незаметно убраться с базы.
- Угнав при этом корабль новейшей разработки, ага, - чуть слышно фыркнул Виктор.
10:02 Он разблокировал дверцу небольшого встроенного в стол сейфа.
10:05 Достал датапад, над содержимым которого работал последние две недели.
10:07 Подключился к внутренней сети базы и загрузил в нее программу с датапада.
Теперь у него оставалось ровно пять минут семнадцать секунд на то, чтобы добраться до «Нормандии» - потом его детище начнет размножаться и стремительно, безжалостно, как стая пираней, уничтожать систему базы.
Виктор прекрасно понимал, что его дорогая «Пиранья» долго не проживет – у «Цербера» хватало спецов, натасканных на такие зловредные программы. Но небольшой переполох увеличит шансы беглецов на успех.
- Безнадежно, - покачал головой Виктор и с тяжелым вздохом поднялся.
Каких-то двадцать часов назад план казался ему вполне адекватным и осуществимым, но теперь его уверенность таяла с каждой секундой. И все же он не терял свойственного ему хладнокровия. Беспокойство хоть и точило его изнутри, внешне никак не проявлялось.
Погладив один из мониторов, ставших ему почти родными, Виктор не спеша вышел в коридор.
Время стало тягучим, как патока. Виктор шагал по коридору, как обычно, чуть сгорбившись и засунув руки в карманы, отсчитывая в голове секунды. Один поворот, второй. Мимо прошла сотрудница в бело-серой униформе и исчезла за дверью.
«Двести девяносто один, - подумал Виктор, выходя на финишную прямую. – Двести девяносто два…»
Вот и шлюзовой отсек. Пустой, как и было рассчитано. Как, интересно, Джейкоб избавился от дежурных, не поднимая тревогу?
Виктор набрал команду на широком терминале и поежился, услышав шипение открывающегося шлюза.
- Ну все, Виктор, - прошептал он. – Отныне твоя жизнь превращается в ад.
Ад настал даже быстрее, чем он предполагал. В светлом коридоре «Нормандии» прямо перед ним стоял человек, преданный Призраку до мозга костей, человек, который просто не мог быть замешан в заговоре.
- Какого черта? – только и сумел пробормотать Виктор, глядя в ледяное, красивое до невозможности лицо Миранды Лоусон.