Оформление одобрено модератором
Название: Чужое лицо
Автор: Zirra
Категория: Mass Effect
Рейтинг: G
Персонажи и пейринги: фем!Шепард
Жанр: Vignette
Статус: закончен
Другие произведения автора (ссылка на отсортированный каталог нашего сообщества)
Чужое лицо
Чужое лицо
Она смотрела в зеркало на свое лицо и не узнавала его. После воскрешения это неприятное чувство возникало несколько раз, но тогда оставленные Лазарусом шрамы на лбу и левой щеке еще не зажили, и она списывала все на них. Да и вообще, не в ее правилах было обращать внимание на подобные вещи и уж тем более придавать им значение. Командер Шепард очень редко позволяла себе заниматься самокопанием, а если и позволяла, то жестко контролировала его последствия.
Но сейчас это чувство накатило с такой силой и остротой, что она даже не попыталась с ним бороться, а просто пристально вглядывалась в свое отражение, пытаясь понять, почему оно кажется таким чужим.
Шепард медленно подняла руку и прикоснулась к лицу. Красивое, неординарное, запоминающееся. Немного горечи в уголках губ, тонкая морщинка на лбу, тени под пристальными глазами – лицо сильного, уверенного человека, способного принимать трудные решения и готового нести ответственность за их последствия… Почти ничего не изменилось в нем с тех пор, как она смотрела в зеркало за два часа до крушения первой Нормандии. Исчезло несколько старых шрамов с лица и тела, но ведь это такие незначительные детали. Незначительные ли?
Она дотронулась до верхней губы, которую когда-то рассекал небольшой шрам.
Ей восемь лет и она мчится по широкой улице, ловко лавируя между многочисленными прохожими. В руке зажата красивая, наверняка очень дорогая и абсолютно бесполезная сумочка, из тех, которые так любят носить богатые землянки, отдавая дань моде. Ей весело и страшно одновременно, а в ушах еще звучат возмущенные крики обвешанной украшениями дамы, у которой она эту сумочку выхватила из рук. Нужный поворот и она ныряет в лабиринт узких, грязных улочек, которые так хорошо знает, и которые всегда были ее единственным домом. Что-то попадает под ногу, и она падает лицом вниз. Губа рассечена, но восьмилетняя девочка, зажимая ее руками, смеется. Сегодня она будет сыта.
Шепард продолжала задумчиво вглядываться в зеркало. С левого плеча пропала татуировка: красная собака с оскаленной пастью.
В 14 лет ее приняли Красные, самая сильная и уважаемая банда восточной части города. Для нее, всю свою недолгую жизнь привыкшую в одиночку бороться за выживание, было восхитительно испытывать это новое чувство – чувство стаи. Правда, это быстро прошло, и скоро она осознала что не хочет провести свою жизнь занимаясь грязными делами банды, что есть что-то более важное чем хорошая еда, красивая одежда и сомнительные удовольствия и что если уж и умирать, то точно не за дозу красного песка. Утро своего восемнадцатилетия она встретила у вербовочного пункта Альянса.
Она нахмурила брови и провела пальцем по одной из них. Раньше тут тоже был шрам, разделяющий бровь на две части и тянущийся почти до самого века.
Элизиум. Именно тогда, почти ничего не видя из-за крови заливающей глаз, она осознала, чему готова посвятить жизнь, ради чего готова умереть. Испуганные женщины, растерянные мужчины, плачущие дети… Живые существа, неважно люди или инопланетяне, страдающие, испытывающие боль - те, кому она могла помочь.
Шепард тряхнула головой, как будто пыталась сложить осколки воспоминаний в общую картинку, плеснула в лицо холодной водой и вышла из туалета. С фотографии на столе на нее смотрел Кайден. Полуулыбка на губах и серьезные глаза, ничего общего с той злостью и разочарованием, которые она видела несколько часов назад, на Горизонте. Еще одно близкое лицо, ставшее таким чужим…
Несколько секунд Шепард смотрела на него, потом пробормотала «Нашедши - не радуйся, потерявши – не плачь» и решительным жестом перевернула фото лицом вниз. Расправила плечи, подняла подбородок и стремительно вышла из каюты.