Название: Рукопожатие
Автор: Jaqen
Бета: anasha-hime
Категория: Dragon Age 2
Рейтинг: PG-13
Персонажи и пейринги: м!Хоук, Себастьян
Жанр: Gen
Аннотация: Рефлексия Себастьяна по поводу дружбы с магом крови.
Предупреждения: self-harm, кровь, насилие
Статус: закончен
читать дальшеСебастьян был не дурак и не слепой, о чём сам теперь жалел. Он предпочёл бы просто не видеть этого, не знать, не понимать, не осознавать, но страшная правда предстала перед ним со всей наглостью. Себастьян пробовал отрицать это, уговорить себя поверить в то, что всё в порядке, всё не так, всё хорошо. Но как бы он ни старался бежать, правда настигала его, разворачивала к себе лицом и заливалась смехом безумца.
Хоук был магом. Это можно понять, с этим можно смириться. Всё живое в мире - творения Создателя. Маги не звери, в конце концов, они способны себя контролировать. Да, они опасны для других и для себя, они - живой путь к демонам, но Хоук был непростым магом. Он управлялся с магией почти так же, как сам Себастьян с луком. Он долго целился, но стрелял точно, без промаха, в самое слабое место врага. Он никогда не тратил стрелы попусту. Когда в битву вступал Андерс, его глаза светились нечеловеческой синевой, он становился живым средоточием слепой ярости, но Хоук всегда мог успокоить даже его. Он просто хлопал целителя по плечу, говоря "хватит" и тот опускал посох. Хоука слушали все: Фенрис, Изабелла, Варрик и даже капитан стражи - Авелин, хотя без него бы они давно друг друга перегрызли.
Но Хоук был магом крови. Он никогда не говорил об этом. Он не выказывал никаких признаков безумия или извращённой жажды крови, которыми отличались те, другие маги крови, с которыми в этом городе приходилось сталкиваться постоянно. Он ничем не напоминал их, глухих к доводам рассудка и слепых в своей жестокости, единственный способ остановить которых - отправить к Создателю. Но он был одним из них. Он тоже обладал этой ужасающей силой.
Сначала Себастьян ничего не замечал. Или не хотел замечать? Но теперь не было пути назад…
Это была бы в сущности самая заурядная стычка с бандитами нижнего города, если бы их не было так много. Головорезы обступили их со всех сторон и скалились как псы, желая урвать себе кусок плоти пожирнее. Хоук жёг их огнём и пронзал молниями, но их было слишком много. Мизерное расстояние не давало Себастьяну толком прицелиться, и он достал кинжал. Одного Себастьян ударил в грудь локтём, и когда тот выронил оружие, взял разбойника за волосы и, обернув лицом от себя, перерезал горло. Второй подскочил тут же, так что брызнувшая кровь товарища успела замарать и его. Он замахнулся молотом, но Себастьян сумел увернуться. Зайдя бандиту за спину, Себастьян вонзил тому кинжал прямо в основание шеи. Лезвие вошло с хрустом. Но третий оказался хитрее. Он набросился на Себастьяна со спины, обхватив его шею одной лишь рукой. Оружия у мерзавца не было, но будучи семи футов росту, он здорово справлялся и без него.
- Показать тебе цвет твоих мозгов, парень? - прогудел разбойник.
Дыхание перехватило. Себастьян выронил кинжал. Он вцепился в руку врага, но не мог ни высвободиться, ни поцарапать его - как на зло мешали перчатки. Всё вокруг медленно погружалось во тьму. Он почувствовал, будто прокаливается в сон. Разбойник сдавил его горло ещё сильнее…
И вдруг отпустил.
Себастьян судорожно вдохнул и повалился наземь. Пару мгновений он лежал с закрытыми глазами, просто наслаждаясь тем, что снова может дышать. Но потом вскочил, осознав, что битва ещё не кончена. Он ошибался.
Вокруг него была огромная лужа, казавшаяся чёрной в свете луны, и в ней лежало, наверное, с две дюжины человеческих тел. Поначалу Себастьян не понял, что это было. Он не мог даже подумать о том, что когда-нибудь ему придётся увидеть столько крови. Живот скрутило, и Себастьян почувствовал, что его может вырвать. Он прижал руку ко рту, но та тоже оказалась вся в крови. Чужой. Ещё тёплой.
Кровь стекала вниз по улице и сползала по лестнице ведущей в Эльфинаж. Кровью были разукрашены стены чьих-то домов и несколько окон. В крови был он весь с ног до головы. Ужас холодными руками обвил его шею и сдавил горло стократ сильнее, чем тот разбойник.
Чья-то рука опустилась на его плечо. Себастьян вздрогнул и резко обернулся. Он увидел Хоука. Тот тяжело дышал, но улыбка облегчения освещала лицо бородача. Он выглядел уставшим, на нём было больше пота, чем крови. Только одинокая капелька бежала по щеке, точно слеза.
- Всё кончено, - произнёс он, вновь взяв Себастьяна за плечо и опершись на него. Ему было тяжело стоять.
Неожиданно для себя, Себастьян отпрянул. Впервые при взгляде на Хоука в нём просыпалось отвращение. На левой руке его он заметил несколько тонких порезов, пара из которых были свежими. Он видел их и раньше, но не думал, что Хоук нанёс их сам. Почему-то раньше ему и в голову не приходило, что эти руки могут творить что-то настолько противное Создателю.
- Ты снова спас мне жизнь. Спасибо, - выдавил он из себя, - Я лучше пойду…
- Уверен? Ты точно не ранен или…
- С меня достаточно магии, - твёрдо произнёс он и зашагал прочь.
Больше той ночью они не разговаривали.
Запах крови так въелся в перчатки, что Себастьян не мог от него избавиться, как ни стирал. В конечном счёте, он просто бросил их в огонь.
Вернувшись тогда в церковь, он полночи провёл на коленях перед статуей Андрасте. Он чувствовал, что должен помолиться за души тех несчастных, что они отправили к Создателю сегодня. Наверняка они не были хорошими людьми, но он всё равно просил за них. Удача могла оказаться на их стороне в эту ночь, и тогда перед Создателем предстал бы он сам.
Удача… довольно странное имя для магии крови.
Под утро он всё-таки поднялся с колен, но сон овладел им всего на пару часов, после чего улетучился. Весь следующий день он провёл в своей келье. Он ничего не ел и ничего не делал. Просто лежал на кровати, уткнувшись взглядом в потолок.
Хоук маг крови. Хоук имел сношения с демонами и изучал знания, противные Создателю. Значит ли это, что он скоро потеряет себя и будет подконтролен своей магии? Или он уже на самом деле не владеет собой? Себастьян, по правде говоря, не разбирался в этом и толком не знал, что отличает одержимого мага от остальных. Был ли тот, кто не раз спасал его жизнь, кто каждый день проводил в сражении за чужие жизни и всегда готов был протянуть руку нуждающемуся в помощи, на самом деле демонической тварью, что только носила личину добродетельного человека?
Так Себастьян пролежал и ночь, провалившись в сон только когда за окном созрел рассвет.
На второй день он постарался отвлечься, помогая сёстрам в церковных делах, но и за работой его не оставляли мысли о происшедшем.
Мерилль тоже была магом крови, но Хоук всегда защищал её и оказывал всяческое покровительство. Теперь ясно почему. Человек в здравом уме не может принимать такое. Он не встал бы на сторону эльфийки, если бы сам отвергал магию крови. Или встал бы?
Хоук так же защищал и Изабеллу, любившую запустить руку в чужой карман. Фенриса, за которым постоянно приходили работорговцы и наёмники работорговцев. Он защищал и Андерса, безумного мага, одержимого, опасного как для людей, так и для себя. Хоук посмеивался над ним и редко соглашался с его идеями, но всегда стоял за ним.
Он не раз спасал и Себастьяна. Он отомстил за его семью. И с ним всегда можно было просто поговорить о том, что его волновало. Именно Хоук посоветовал Себастьяну слушать сердце в вопросах, касающихся его будущего. Хоть иногда и намекал, что из него вышел бы отличный правитель Старкхевена и что простым людям от него на троне всяко будет больше пользы, чем от него в церкви…
Он был за многое благодарен Хоуку. Он был первым за много лет, помимо Эльтины, кому Себастьян по-настоящему доверял. Он считал его своим другом… И вот он пускает себе кровь, готовый играть чужими жизнями ради достижения своих целей. Ничто не может оправдать такого средства. Никогда.
Этот день пролетел гораздо быстрее, но всё это время Себастьяна не оставляло чувство страха перед возможным визитом Хоука. Он просто не знал, что сказать, если тот придёт. Не мог решить, как теперь смотреть в глаза малефикару и как к нему относиться.
Он попросил Андрасте указать ему правильный путь. Впрочем, ему не показалось, что она его слышала. Он сам своих слов будто не слышал. Только мысли - и в них он вопил.
Теперь он, как ни странно, спал лучше. На третий день он решил поупражняться с луком.
Он полагал, что вряд ли сможет толком сосредоточиться, но, напротив, стрелял сегодня метко. Но каждый раз, как стрела пронзала мишень, он видел на этом месте человека. Он представлял себе тех бандитов. Он представлял работорговцев, обстряпывавших свои грязные дела в порту. А потом он представил наёмников, убивших его семью… Спокойствие и сосредоточение оставили его. Он думал, что рана зажила, но она вновь отозвалась глухой болью.
Он отложил лук и выдернул стрелы из мишеней. Случайно, он порезался об один из наконечников, и на пальце выступила тёмно-красная бусина.
А будь он магом, прибегнул бы он к магии крови, если бы мог их этим спасти?
***
В "Висельнике" пахло перегаром и потом, что только усугублялось тем, как горяч был воздух в этот летний день. Хоук сидел недалеко от входа за стойкой. Кружка его уже опустела и муха, ползавшая по дну, недовольно жужжала на его жадность.
- Налить ещё? - спросила Нора, подменявшая сегодня бармена. Тот отлёживался после вчерашней попойки с друзьями - отмечали рождение чьего-то сына.
- Мне хватит, а вот мой маленький крылатый друг не против, - сказал Хоук, кивнув в сторону мухи. - Правда, боюсь, у него нет денег.
Личико Норы осветилось лёгкой улыбкой. Она наклонилась, чтобы взять кружку и нескромный вырез её платья проплыл перед носом Хоука. Девица была вся мокрая от жары.
- Не закрывай дверь! - крикнула она кому-то у входа.
Это был Себастьян. Немного бледнее, чем обычно - только и всего.
- Что будешь пить, милый? - спросила девушка, вмиг подскочив к нему.
- Я… - замялся тот, когда его взгляд упал на её вырез. Он слегка покраснел и кашлянул, чтобы скрыть смущение. - Ничего, спасибо.
Себастьян уселся за стойку рядом с ним. Он смотрел всё куда-то в сторону, избегая обращаться к лицу Хоука. Он был весь напряжён и держал спину так, словно проглотил меч.
- Я заходил недавно в церковь, но мне сказали, что тебе нездоровилось.
- Так и было, - сдержанно ответил тот.
Надо было самому сказать ему правду. Даже если бы он побежал стучать храмовникам, он заслуживал узнать это… иначе.
- О той ночи…
- Создатель страшно зол, я знаю, - сказал Хоук, усмехнувшись в бороду.
Себастьян ответил кислой улыбкой. Он по-прежнему смотрел не на него, а на стену, будто бы там было что-то безумно увлекательное.
- Прости, что всё получилось вот так. Я не хотел… пугать тебя. Это мерзко, но иногда приходится.
- Ты не наслаждаешься этим?
- Нет.
Парень обернулся к нему и обратил на него взгляд лучистых голубых глаз. Они были такими яркими, что, глядя на них, всё остальное вокруг терялось, а потому было сложно угадать эмоции обладателя этих глаз.
- Как это началось? – спросил он, указав на разукрашенную порезами руку Хоука.
- Когда мне стало не хватать своих сил, - ответил Хоук.
Он выставил руку перед собой и сам принялся изучать её. В правой руке он держал посох, а в этой - чистую смерть. Каждые один-два пореза - это тяжёлая битва. Пока он добирался до локтя, те, что у запястья, успевали зажить. И так раз за разом он начинал новый круг. Но в последнее время круги приходилось повторять всё чаще…
- Когда был жив Карвер, он говорил, что я слишком много на себя беру. Что когда-нибудь даже магии не хватит, и оно просто должно будет меня раздавить, - сказал Хоук, убеждая себя, что пьян. Трезвым он не любил говорить так откровенно, - Но кто-то должен.
- Ты думаешь, это верно - помогать людям магией крови?
Хоук сощурился, пытаясь понять, осуждает его собеседник или действительно хочет знать его мнение. Но бестолку - чёртовы голубые глаза не говорили ни о чём, только сияли.
- Я не знаю. Но кто-то должен. Пусть потом меня и настигнет этот "праведный гнев" Создателя. А тебе… противно пожимать руку мага крови, да? - с усмешкой спросил Хоук, протянув к нему истерзанную конечность.
- Все ошибаются… - беззлобно начал Себастьян.
- И только я ошибаюсь регулярно, почти каждую неделю, - не удержался Хоук, но Себастьяна, похоже, это не смутило.
- И мы все иногда сворачиваем с пути, по которому ведёт нас Создатель. Но я никогда не знал человека, который делал бы столько же для людей, сколько ты, Хоук. Да, я никогда не пожму руку мага крови. Но предпочту ту руку, которая ему не принадлежит.
Себастьян протянул Хоуку правую руку. Губы его изогнулись в улыбке, но она всё равно меркла в свете его голубых глаз, не выдававших чувств.
@темы: Drabble, Фанфик закончен, м!Хоук, Dragon Age, Gen, PG-13, Себастьян, Фанфикшен
Очень интересно было почитать раскрытие такой вот... напряженной ситуации. Спасибо
Но атмосфера очень нравится, в целом исполнено хорошо, а выправить стиль и вообще будет супер )
Имхо, да.
И описание Висельника очень фактурное, и трололо-Хоук удачный!
Спасибо!!
Фик хороший.
Многовато кое-где пересказа, но он хорошо отрефлексирован. Вообще понравилось, хотя Себа явно не герой моего романа, бгг.
Но Себа здесь очень хороший, и Хоук не МС, что нынче редкость )))
пятница вечер, не соображаю ваще ниче)